июнь 12, 2013
Управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности края высказало свою позицию по поводу прав на "Праздник сыра". Напомним: проект "Праздник сыра" разрабатывала компания "Алтайская ярмарка" с 2007 года, однако в этом году администрация края готовит мероприятие самостоятельно. В ответ Андрей Олишевский, руководитель "Алтайской ярмарки", обвинил краевые власти в захвате выставочной сферы региона.
Проект концепции мероприятия предполагает одновременное проведение ярмарочных гуляний на нескольких площадках в краевой столице и городе Новосибирске. В настоящее время членами рабочей группы ведется работа по созданию концепции регионального фестиваля. Ежегодно в России и других странах проводятся различные продовольственные выставки и ярмарки. Формат этих мероприятий не является секретом или же зарегистрированной интеллектуальной собственностью и может использоваться свободно.
Организаторы международного фестиваля "Дни алтайского сыра" в лице администрации Алтайского края и руководителей сыроваренных предприятий региона вправе использовать опыт проведения различных ярмарок и выставок для осуществления главной задачи - усиления восприятия потребителем и общественностью регионального бренда "произведено в Алтайском крае".
Напомним, что когда Татьяна Зеленина приглашала алтайские предприятия молочной промышленности принять участие в "сырном празднике" в этом году, она ссылалась на славу традиционного для Алтая фестиваля. В этом упоминании она использовала его прошлое название - "Праздник сыра".
Однако теперь понятно, что этого больше не повторится. "Сырный праздник" официально изменил название, формат и символику - незначительно, но достаточно, чтобы юридически было трудно доказать посягательство на интеллектуальную собственность. Поскольку у Андрея Олишевского зарегистрирован конкретный товарный знак - "Праздник сыра".