"Пекин-Париж-2013": "Москвич-412" достойно конкурирует с "Мерседесами", "Ягуарами", "Порше"

июнь 12, 2013

Путешествие Евгения Смирнова и Бориса Лыткина по маршруту ретро-ралли "Пекин-Париж" продолжается. Как ранее сообщал altapress.ru, алтайская команда (экипаж №61) — единственный представитель России на трансконтинентальных гонках.

Из дневника экипажа №61:

Мы в Новосибирске. Позади Монголия с её дорогами и отсутствием интернета. Дело в том, что мы ночевали в полевых условиях, вдали от городов. Сервис был предоставлен монгольской фирмой. К нашему приезду в конце дня всегда был развернут полевой лагерь с горячим душем, туалетами и отличной кухней. Питание – шведский стол, которому могли бы позавидовать многие наши гостиницы, считающие себя "звездными".

Монголия проверила на прочность и автомобили и людей. Люди – выдержали, автомобили – не все. Практически все участники ралли каждый день ремонтировали свой "болиды". Только мы с Борисом не имели работы. Правый передний амортизатор перестал держать, поэтому приходилось на спецучастках вести автомобиль с особой осторожностью и беречь машину. Заменить его было нечем. Один из наших соперников описал эту ситуацию так: "Только у русских ничего не ломается. Приедут в лагерь, протрут лобовое стекло, поужинают и спать" Со стороны , может быть это так и выглядело, но на деле, мы с нетерпением ждали, кода нам пришлют амортизаторы. И, наконец, дождались.

Следующий день был праздником. Машина перестала прыгать как лягушка, и пошла как надо. Тут же увеличили темп и стали улучшать результаты. Борис "притерся" к автомобилю и всё чаще и чаще мы стали получать удовольствие от прохождения спец участков. Вернулись ощущения тридцатилетней давности. Ты и машина – одной целое. Потрясающее чувство. Это не "Москвич", это машина времени!!

Дороги Монголии. Ничего необычного, но при заданных средних скоростях 46-48 км/час , они становятся "убийцами" ходовой части. Невероятные вибрации. Клубы пыли лишают возможности ориентироваться, обгон становится весьма волнующим маневром. Пыль повсюду, в салоне, багажнике, во рту. А на десерт - острые камни и огромные булыжники.

Результат – пробитые колеса, оторванные амортизаторы, сломанные пружины и рессоры. Ломаются "Мерседесы", "Ягуары", "Порше" и прочие. Только наш "Москвич" стойко переносит все тяготы и невзгоды.

Напомним, Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412",  15 мая,  до Китая - и 28 мая от Великой Китайской стены , в которых принимают участие 96 ретро-автомобилей из 26 стран, в том числе, из России.

Поздно вечером 11 июня участники ралли прибыли в Омск. Следующая цель - Тюмень.

За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах  и .

Справка

Ралли Пекин-Париж-2013 - это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартуют 28 мая, и финишируют 29 июня. Старт осуществлялся с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно - из-за большого количества участников.

За месяц участникам предстоит проехать по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции - и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж.

Самый старый автомобиль-участник сошёл с конвейера в 1913 году, а самый "молодой" - в 1982-м. Описание маршрута - "легенда" - занимает более 350 страниц на страницах формата А4. Оказывает техническую помощь в России будут более 200 волонтёров, на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия нашего экипажа в ралли около 4 млн рублей.

Наш автомобиль - единственный за Уралом, имеющий международный паспорт FIVA - паспорт подтверждения оригинальности автомобиля.

Подготовка к ралли заняла более 2,5 лет.