октябрь 18, 2006
"А машина - куда она из колеи денется!" Эту фразу из анекдота, придуманного страстными поклонниками российских дорог, я вспоминаю в последнее время все чаще. Потому что пытаюсь, но не могу понять: почему наша государственная машина не может выйти из старой колеи и перебраться на другую, более ровную и приятную для пассажиров дорогу?
Когда-то мне довелось работать в Институте пустынь в Ашхабаде (младшим научным сотрудником). К нам в институт привезли импортное оборудование - пять больших ящиков, целую лабораторию. Оборудование, говорили, было и сверхточным, и суперсовременным, но... не то, что нужно было институту. Кто-то, кто оформлял заказ, немного перепутал названия? и за рубежом отгрузили совсем другое оборудование... Ящики долго стояли перед зданием - даже красть их никому не хотелось. Потом я узнала, что в той системе, которую все мы называли народным хозяйством, такие дела происходили повсеместно.
Сегодня, когда миллионы людей на собственной шкуре познали смысл слов "менеджмент" и "эффективность", подобные явления, казалось бы, должны исчезнуть сами собой... Но... "Нашему району по нацпроекту выдали новую машину "скорой помощи" - прекрасно оснащенную "Газель" повышенной проходимости, - рассказывает мой знакомый из одного алтайского села. - Машина оборудована из расчета, что на ней будут ездить на вызовы два врача и один фельдшер".
Можно было б радоваться, да вот беда: в сельском районе на "скорой помощи", как объясняет знакомый, дежурит один только фельдшер, держать бригаду врачей не позволяет штат. А фельдшер ничем кроме рукомойника воспользоваться, увы, не может. "На эти деньги можно было бы купить два "уазика", машин "скорой помощи" нам так не хватает", - горюет он.
Вот я и спрашиваю себя: почему ж мы опять по старой колее едем?
Надежда СКАЛОН, редакторотдела "Экономики".