июль 1, 2013
На сайте барнаульского аэропорта появилась информация о показателях финансово-хозяйственной деятельности "Авиапредприятия "Алтай" за 2012 год. Из отчета следует, что аэропорт в прошлом году снизил прибыль почти в два раза — на 41,9%. Она составила 27,9 млн. рублей против примерно 48 млн. в 2011 году. При этом и доходы, и расходы предприятия в прошлом году выросли (на 10,5% и 14,7% соответственно). Генеральный директор авиапредприятия "Алтай" рассказал редакции газеты "Ваше дело", с чем это связано.
Аэропорт Барнаула.
Олег Богданов
Прибыль — категория экономическая, она зависит от многих факторов. Представлять снижение прибыли по сравнению с предыдущим периодом как некий негативный фактор в работе предприятия, что делают сейчас СМИ, прочитав годовой отчет нашей компании, — поверхностно. Ответственно заявляю о том, что "Авиапредприятие "Алтай" не снизило, а повысило эффективность работы в 2012 году. Размер прибыли, полученной предприятием, больше, чем был предусмотрен разработанным акционерами планом.
В 2011 году существовала одна экономическая ситуация, в 2012-м — другая. В 2012 году выросли (управляемо, по решению руководства компании) инвестиции в поддержание инфраструктуры аэропорта, вложения в развитие составили 124 млн. рублей. Деньги пошли на реконструкцию объектов, приобретение оборудования и специальной техники. Для примера: в аэровокзале реконструирована зона регистрации пассажиров с установкой специального оборудования для обработки багажа, проведена реконструкция зоны обслуживания пассажиров повышенных классов, оборудованы новые бытовые комнаты для пассажиров.
Для развития системы обеспечения авиационной безопасности на предприятии внедрена система автоматизированного контроля доступа в различные зоны аэропорта. Практически завершена модернизация энергоснабжения аэропорта, включая обустройство и введение в эксплуатацию дублирующих резервных источников электропитания на основных объектах. Построен очередной участок объездной дороги для контроля периметра аэропорта, завершена реконструкция очистных сооружений, осуществлен очередной ремонт покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Приобретены машина для противообледенительной обработки самолетов, перронный автобус МАЗ-171, пожарный автомобиль, патрульный автомобиль, санитарный автомобиль и т. д.
Также в 2012 году реализован очередной этап увеличения заработной платы — на 11%, средний размер заработной платы на предприятии достиг 21 540 рублей в месяц. А для коллектива из 830 человек такое увеличение неизменно и управляемо ведет к росту расходов. Так что авиапредприятие в течение 2012 года выполнило все планы акционеров по инвестициям в развитие предприятия, выполнило все обязательства по социальным вопросам, выплатило налогов в бюджеты различных уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды 130 млн. рублей и при этом получило чистую прибыль (т. е. средства, которые в принципе являются собственностью акционеров) в размере почти 28 млн. рублей при плановой (определенной акционерами) 24 млн. рублей.
Полученную прибыль акционеры могут изъять из оборота, или по их решению ее можно использовать на дальнейшее развитие общества, осуществляя за счет прибыли капитальные вложения. На собрании акционеры приняли решение направить прибыль на развитие компании. Она в текущем году будет использована в качестве капитальных вложений, на капитальное строительство и частично на социальные выплаты.
На 2013 год акционеры общества запланировали получение чистой прибыли по результатам работы в 2013 году в размере 27 млн. рублей. Будем выполнять поставленную задачу. И, я надеюсь, выполним. Хотя это будет сделать непросто по целому ряду причин. Выполнение поставленных планов будет означать получение прибыли в размере примерно равном прибыли за 2012 год. Повторюсь, получение прибыли в определенном размере — это процесс управляемый. Можно минимизировать вложения в развитие, минимизировать социальные выплаты, в том числе и зарплаты, можно задрать тарифы и получить какую-то заоблачную прибыль. И что?