июль 5, 2013
В Госдуму внесен законопроект, который запрещает рекламу лекарств на радио телевидении, а также во всех другх СМИ, не являющиеся специализированными медицинскими изданиями, сообщают .
Законопроект предполагает, что реклама лекарственных средств и медицинских изделий будет разрешена на медицинских ярмарках и выставках, а также на семинарах и конференциях.
Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически-активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предлагаемая законодательная инициатива, нашедная понимание, в том числе, в министерстве здравоохранения, должна стать следующим шагом, призванным обеспечить защиту здоровья россиян.
Депутат считает, что существующее рекламное законодательство не обеспечивает достоверность информации, показывает товар однобоко и провоцирует бесконтрольное потребление препаратов, которые могут повлечь осложнения. Задача рекламы — вызвать у потребителя желание приобрести товар, а производитель заработал деньги.
К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга.
Согласно опросам, в случае заболевания к врачу идут лишь 13-20 процентов граждан. Самолечением занимаются более половины опрошенных, и от него ежегодно умирают более 60 тысяч россиян.
14 мая в первом чтении Государственная Дума приняла поправки к закону "О рекламе" и статьи, касающиеся биодобавок. Теперь во время рекламы БАДов обязательно указывать, что они не являются лекарством.