июль 9, 2013
Депутаты Госдумы предлагают установить контроль СМИ через Саморегулируемые организации (т.н. СРО). По мнению разработчиков данного законопроекта - единороссов Евгения Федорова и Антона Романова, существовать смогут только те средства массовой информации, которые вошли в подобные объединения. Медиа-СРО должны разработать свои стандарты журналистики, этический кодекс и правила редакционной политики. Если редакция за нарушения этих правил исключается из СРО, она закрывается, а для ее учредителя вводится трехлетний запрет на создание новой. А еще в стране должно появиться всего одно – альтернативы запрещены – национальное объединение СРО СМИ, которое и станет руководить всеми своими членами, то есть всеми российскими массмедиа, пишет "Независимая газета".
, сопредседатель общественной организации "Журналисты России", который также считает себя одним из разработчиков изменений в законодательстве, касающихся СМИ. По словам Терехова, в Госдуме создана новая межфракционная депутатская группа "Российский суверенитет", в которую уже вошли или планируют войти депутаты от всех четырёх фракций представленных в Госдуме - коммунисты, справедливороссы, ЛДПРовцы и, конечно, единороссы. Координатором депутатской группы "Российский суверенитет" является депутат Госдумы Евгений Федоров. Эти, неназванные Тереховым, люди и ведут работу над "революцией в СМИ".
В последние недели тихо и незаметно стала созревать НАСТОЯЩАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в области СМИ, я бы даже сказал термоядерная бомба на информационном пространстве.
Терехов заявляет, что сознанием людей управляют, что "внутренняя пятая колонна" ведет информационную войну в России. Однако бороться с этим с помощью цензуры, как делалось "в старые времена" люди из "Суверенитета России" не хотят. Во-первых, как говорит Дмитрий Терехов, это запрещено Конституцией, а во-вторых, слово "цензор" имеет негативное свойство. Поэтому Терехов предлагает брать пример с Запада.
Достаточно взглянуть на опыт самого Запада. Они-то, будучи сами разработчиками информационных технологий, прекрасно понимают, что одновременно надо разрабатывать и меры противодействия использованию этих технологий на собственное население противником. И в общем, надо признать, всё уже давно придумано.
Делается это без явных злобных цензоров, которые раздражают и журналистов и читателей, гораздо более тонко и изящно – методами самоцензуры журналистов и коллективной ответственности издателей, редакторов и самих журналистов, причём так, что вся эта кухня внешнему наблюдателю совершенно не видна. Сторонний человек, по простоте душевной, совершенно убеждён, что СМИ на Западе совершенно свободны и независимы, а если и связаны чем-то, то только экономическими реалиями функционирования системы масс-медиа.
Вот эту тонкую технологию управления СМИ посредством невидимых (или почти невидимых!) нитей, давно освоенную на Западе, нам и предстоит освоить в России, чтобы элементарно защитить наш народ от совершенно разрушительного воздействия информационной войны, грозящего России революциями, чудовищными катаклизмами, распадом государства, миллионами погубленных человеческих жизней, тотальной нищетой и прочими катастрофическими последствиями.
Планируется создать саморегулируемые организации (СРО) в системе СМИ двух типов: федеральные СРО, распространяющие свою продукцию во всех или нескольких субъектах Федерации и региональные СРО, соответственно, распространяющие свои издания в пределах только одного региона. Федеральные СРО должны согласно проекту закона насчитывать не менее 1500 редакций СМИ, а региональные – не менее 300 редакций СМИ. В СРО создаётся компенсационный фонд, сформированный за счёт взносов членов СРО (300 тыс. рублей для федеральной СРО и 50 тыс. – для региональной). СРО сама разрабатывает положение о порядке осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также стандартов деятельности и собственного кодекса этики журналистов. Также СРО сама разрабатывает положение о порядке применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО допустивших нарушения законодательства и собственного кодекса этики.
Государственный надзор за деятельностью СРО в сфере СМИ планируется осуществлять уполномоченным правительством России федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Данный федеральный надзорный орган вправе как налагать взыскания на средства компенсационного фонда СРО, так и ставить вопрос перед арбитражным судом о ликвидации всей СРО, в случае злостного нарушения законодательства.
Терехов заявляет, что надо вносить изменения не только в закон "О СМИ", но и в закон "О рекламе". Впрочем, рассказывая, как через рекламу российскими медиа управляются извне, представитель "Журналистов России" не раскрывает секрета того, что предпримут на рекламном фронте люди из "Суверенитета России".
Также нуждается в корректировке Закон о рекламе. Сейчас множество изданий совершенно не заинтересованы в реальной продаже своих газет и журналов, т.к. основные деньги они получают за счёт рекламы и только 5-10% – в качестве выручки от собственно продажи изданий. А от кого идёт основной поток денег за рекламу тоже не следует забывать – это западные компании. Таким образом, формируется дополнительная система управления СМИ – экономическая, действующая на основе распределения заказов на рекламу. Понятно, что тот, кто платит огромные западные деньги за рекламу, тот может влиять и на редакционную политику изданий – перекрыл кран рекламных поступлений и издание тут же "сдулось".
Собственно, ни для кого давно не секрет, что СМИ в России, начиная с 1992 года, находятся под жёстким внешним управлением. Здесь и идеологическое управление со стороны владельцев и главных редакторов, нередко прямо или косвенно назначенных Западом (а многие издания просто принадлежат западным компаниям), и влияние на публикации через систему подготовки журналистов, которая сейчас пронизана западническими взглядами и контроль через систему распространения, не допускающую на широкий рынок нежелательные издания и блокирующей свободную конкуренцию и, наконец, через упомянутый механизм распределения рекламы, основной поток денег на которую идёт с Запада.
То есть, выстроена жёсткая и эшелонированная система управления прессой и СМИ в целом в интересах внешнего манипулятора, находящегося за пределами России.
Надо отметить, что точно так же под жёстким контролем находится и Интернет, в первую очередь соцсети. Понятно, что в таких условиях не представляет труда управлять поведением миллионов людей, вплоть до того, чтобы при необходимости толкнуть их на участие в массовых беспорядках или даже поощрять акты террора, как это сейчас происходит в Сирии.
Сломать эту систему просто так не получится, ибо выстраивали её многие годы. Она продумана, дублирует сама себя и будет активно сопротивляться.