август 19, 2013
15 августа комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала, что в рекламе мебельного салона "Громада" использовано в завуалированной форме бранное слово. На наружке был текст: "Обана! Цены снижены! На мебель!". В слове "Обана" над буквой "О" были размещены две точки, информирует пресс-служба управления.
Реклама.
УФАС по АК
Как уже сообщал , дело по признакам нарушения рекламного законодательства , а также по результатам мониторинга наружной рекламы.
Для объективной оценки рекламы салона "Громада" фотографию растяжки была направили в Алтайский государственный университет. Филологов попросили ответить на несколько вопросов, в том числе, используется ли в тексте рекламы в завуалированной форме нецензурное слово и вызывает ли оно непристойные ассоциации. По заключению специалистов университета, в рекламе ненормативная лексика используется. Устойчивую ассоциативную связь с нецензурным словом подтвердили и носители языка, принимавшие участие в опросе вуза.
Представитель фирмы использование брани не признал. Он сказал, что точки над буквой "О" поставлены для выражения удивления, которое, по его мнению, может иметь только положительную окраску.
Комиссия управления все же решила, что слоган нарушает закон "О рекламе". Но из-за того, что на момент рассмотрения дела акция мебельного салона была завершена и спорная реклама демонтирована, предписание об устранении нарушения не выдавалось.
Проводится административное расследование.