август 21, 2013
Австралийская компания Quickstep, специализирующаяся на производстве компонентов из углепластика, объявила о создании технологии, позволяющей серьезно удешевить производство кузовных деталей из карбона.
Запатентованное ноу-хау почти готово к коммерческому применению и базируется на технологии струйного переноса сухой смолы (RST). Разработка позволит полностью автоматизировать процесс изготовления легких кузовных панелей из композитных пластиков. По словам Филиппа Одуара, директора Quickstep, с помощью этого открытия изготовление кузовных панелей займет считаные минуты и окажется значительно дешевле, чем при использовании традиционных методов.
В процессе изготовления детали станут использовать технологию быстрого отверждения с помощью подогретой жидкости, поступающей под низким давлением в половинки формы, где помещен карбоновый мат.
Быстрый перенос тепла от жидкости к стенкам "трафарета" позволяет разогретой смоле проникать между карбоновыми волокнами. Во время производства на сухие карбоновые волокна, сформированные в мат или в "раскройку" кузовной детали, робот распыляет смолу особого состава в сухом виде. После чего заготовку из волокон и смолы помещают в вакуум и загружают в специальную камеру, где ее нагревают под давлением. Смола плавится и пропитывает волокна, а затем становится твердой. Ключевое преимущество подобного способа изготовления – устранение дорогостоящего процесса подготовки жидкой смолы и снижение ее потерь.
Руководство Quickstep планирует как самостоятельно производить кузовные детали, так и лицензировать технологию для сторонних производителей. Известно, что в настоящее время австралийцы ведут переговоры с рядом ведущих мировых автомобильных производителей, заинтересованных в производстве карбоновых кузовных панелей с использованием технологии RST по лицензии, и проводят большие объемы производственных испытаний в сотрудничестве с промышленными партнерами в Германии.
Мы предоставили панели из углеволокна на тест нескольким автопроизводителям, чтобы продемонстрировать преимущества технологии RST. Ценовая конкурентоспособность RST по сравнению с другими технологиями выглядит для автопроизводителей очень привлекательной, и у нас уже есть заказы. Мы рассчитываем начать выпуск малых партий деталей в ближайшие месяцы, а затем сможем увеличить объем производства до крупносерийного.
Кстати, первым партнером Quickstep в этой области стал немецкий автопроизводитель Audi.