август 26, 2013
ВЦИОМ опубликовал данные о том, у скольких россиян есть мобильный телефон, приходилось ли им менять его и что чаще всего заставляет покупателей идти в салон за новым аппаратом сотовой связи.
Сегодня мобильный телефон есть у подавляющего большинства россиян: о его наличии сообщают 92% опрошенных. При этом большей части респондентов (77%) приходилось покупать аппарат не один раз, и только 15% отметили, что на данный момент это их первый мобильный телефон.
Чем моложе россияне, тем более свойственно им менять аппараты мобильной связи: например, среди россиян пенсионного возраста (от 60 лет и старше) 49% сообщили, что на данный момент пользуются уже не первым телефоном, а среди респондентов молодого и среднего возраста таких уже 84-88%. Мобильный телефон также чаще случается менять мужчинам (79%), нежели женщинам (75%), а также россиянам с доходом выше среднего уровня (81-84%).
Поломка мобильного телефона далеко не всегда побуждает российских пользователей обращаться в ремонт: в 41% случаев именно сломанный аппарат - причина похода в салон за новым среди тех, кому приходилось менять мобильный телефон.
Каждый пятый из тех, кто пользуется уже не первым мобильным телефоном, менял аппарат, руководствуясь желанием "идти в ногу со временем", пользоваться современными технологиями: 23% сообщили, что покупали новую модель телефона потому, что прежняя, по их мнению, устарела. Этот фактор влияет, прежде всего, на 18-24-летних покупателей (36% против 15-27% в остальных возрастных группах), россиян с высоким уровнем образования (25% против 15% среди респондентов с начальным уровнем образования). Уделять внимание новым трендам рынка высоких технологий свойственно активным пользователям Интернета: треть активных "интернетчиков" (31%) поменяли свой аппарат, руководствуясь именно желанием приобрести более современную модель. Среди тех, кто Сетью не пользуется или делает это крайне редко, данный фактор отметил лишь каждый десятый (11%).
6% идти в салон за новым аппаратом мобильной связи побуждает желание приобрести более удобную и функциональную модель, чем прежняя. В 4% случаев покупка обусловлена желанием иметь еще один мобильный телефон в дополнение к нынешнему аппарату.