Хочется что-нибудь погорячее. Что барнаульские компании дарят своим партнерам и клиентам на Новый год

январь 1, 2007

Ожидание Нового года - время, безусловно, приятное, но очень хлопотное. Компании тоже вовлечены в предпраздничную суматоху. Одним из обязательных пунктов подготовки предприятий к 31 декабря становится выбор корпоративных подарков для клиентов и партнеров.

Новогодний презент - это способ не только выказать свое уважение, но и напомнить о себе деловому партнеру, продемонстрировать респектабельность предприятия. Однако, как выясняется, подавляющее большинство барнаульских компаний вспоминают о том, что нужно заказать новогодние подарки, лишь в самый последний момент.

«Наши клиенты очень недисциплинированны, - рассказали «ВД» в рекламном агентстве «Арт-Мастер». - По идее, человек, который распоряжается деньгами, должен еще в июне помнить, что 31 декабря случится Новый год, и уже тогда задуматься о подарках: каким категориям клиентов какие призы преподнести. Но у нас все работают «по пожарной тревоге». Все схватываются в последний момент, и фантазии на большее, чем кружка или ручка с логотипом, не хватает».

В таких условиях даже самым творческим людям придумать и воплотить в жизнь что-то оригинальное довольно сложно. «Случаев создания каких-то особенных подарков на Новый год у нас не было, потому что все обращаются в последний момент. Поэтому подарки получаются стандартные», - рассказали «ВД» и в фирме «Бизнес-подарки». На общем фоне, как правило, выделяются оригинальные, специально разработанные сувениры. Мы постараемся рассказать о самых распространенных и наиболее интересных примерах корпоративных подарков.

Канцелярские товары

Офисные принадлежности прочно занимают лидирующие позиции среди новогодних бизнес-сувениров. Они практичны, доступны, относительно недороги и просто традиционны. Самый стандартный вариант - канцелярские товары с нанесением корпоративной символики. «Папки, ручки, пакеты, ежедневники - нам их заказывают сотнями», - рассказывают в «Арт-Мастере». Косвенно популярность канцелярских подарков подтверждает тот факт, что именно их в качестве новогодних презентов предлагают сотни интернет-магазинов.

Календари

Очень многие компании предпочитают к Новому году создать корпоративный подарочный календарь. Это очень простой и эффективный маркетинговый ход: есть большая вероятность, что такой календарь поставят на стол или повесят на стену, следовательно, все рабочие дни он будет напоминать о том, кто его подарил.

В этом году и настенные, и настольные календари подготовила компания «Новэкс». Здесь подошли к их созданию с фантазией. В настольном варианте будут тикать настоящие часы. «Обычно наши заказы исполняет заринская типография. Вообще-то они не занимаются часами, но специально для нас сделали исключение и выполнили заказ», - рассказывают в компании.

Особенный календарь подготовили в этом году в «СиТиГруп» (управляет сетью магазинов «Компьютер-трейд»). Каждый месяц - это целый сюжет, рассказывающий об одном из направлений деятельности компании. Моделями выступили сотрудницы фирмы.

«Календарь является традиционным новогодним подарком бизнес-партнерам и клиентам «СиТиГруп», - рассказывает PR-менеджер компании Олеся Лунина. - Каждый год департамент маркетинга генерирует новую идею календаря. Главное требование при этом - чтобы он отражал специфику деятельности «СиТиГруп». В этом году мы решили пригласить на роль моделей сотрудниц нашей компании. Нам показалось, что живые эмоции людей, для которых фотосессия является не привычной работой, а новым интересным опытом, более убедительны. В качестве критериев выбора рассматривались только привлекательная внешность и желание принять участие в фотосессии, занимаемая должность не имела значения. Фото создавались в студийных условиях».

Один из создателей календаря для «СиТиГруп» Сергей Литовкин рассказал, что в прошлом и позапрошлом годах готовил календарь для пивной компании «Артель». Съемки проходили в Горной Колывани. Герои сюжетов в жанре фэнтези были вооружены настоящими мечами и одеты в кольчуги (их кует сам Сергей Литовкин).

Часы

Чаще предпочитают дарить настенные часы (опять же из маркетинговых соображений). Так, в агентстве недвижимости «Дом» закупили часы и нанесли на них фирменную символику. В агентстве «Арт-Мастер» также рассказывают о случае, когда одна из барнаульских фирм заказала им оформление часов. «Мы нанесли лак, серебро - и они стали просто неузнаваемыми», - рассказывают мастера.

Елочные шары

Идею дарить новогодние игрушки приписывают также банкам, якобы они первыми стали наносить на шары корпоративную символику и оригинально их украшать. И стиль выдержан, и праздничная тематика, и затраты опять же не очень велики. Сегодня эту идею подхватили многие. В прошлом году, например, такие шары дарил уже упоминавшийся «Новэкс». В нескольких рекламных агентствах «ВД» сообщили, что и сейчас к ним поступили такие заказы.

Особенные сувениры

Трепетным отношением к подготовке корпоративных подарков отличаются, к сожалению, немногие компании - хлопот и без этого хватает. Однако нам удалось узнать очень любопытную историю. Компания «Сибирьтелеком» начала подготовку к Новому году еще в начале августа! «Мы с очень большим уважением относимся к нашим клиентам и партнерам, поэтому захотели преподнести им такой подарок, который бы они нигде больше не встретили», - рассказывает менеджер компании Оксана Корниенко.

«Сибирьтелеком» разработал довольно сложную композицию, состоящую из нескольких элементов, выполненную в разных техниках. Это подарок ручной работы сразу нескольких мастеров. По словам Оксаны Корниенко, процесс был очень непростым, кропотливым и долгим. Но результатом компания гордится. Количество сувениров составляет всего 100 штук.

Символ наступающего года

Такие подарки считаются традиционными, однако они могут быть очень эффектными, если подойти к ним творчески. ИД «Алтапресс» в прошлом году дарил своим бизнес-партнерам леденцы в виде петушков. Кто из нас в детстве не смотрел с восторгом на эти заветные фигурки! О символе 2007 года - свинье - и говорить нечего. Копилки в виде этого добродушного животного сегодня разлетаются как горячие пирожки.

Шоколад

Сладкие подарки также расположились в хит-параде корпоративных призов. Сегодня среди компаний стало популярным заказывать партию шоколада с изображением логотипа предприятия, а то и в виде него. Корпоративная символика в таких случаях присутствует и на обертках или коробках. Так, сладкие изделия ручной работы в прошлом году заказывал филиал МТС в Алтайском крае.

Опрос в тему

Какой необычный подарок вы получали на Новый год?

Наталья ПАЛЬКО, специалист по связям с общественностью филиала компании МТС в Алтайском крае:

- Пожалуй, самым необычным новогодним подарком для меня стала настольная живая новогодняя елочка, украшенная брэндированными игрушками, от моих коллег. На тот момент у меня просто не было времени заниматься поиском елки, и этот подарок был для меня как нельзя кстати.

Татьяна ЕФИМОВА, генеральный директор турфирмы «Возрождение-тревел»:

- В большинстве своем корпоративные новогодние подарки все же ожидаемые - сувениры в виде животных, чей год наступает, цветы, конфеты, шампанское. А вот личный подарок на нынешний Новый год для меня стал сюрпризом. Муж преподнес фигурные коньки и сделал это заранее, чтобы я их успела опробовать в этом году.

Лилия БЕЛЬКОВА, финансовый директор агентства недвижимости «Индустриальное»:

- Золотая медаль в номинации конкурса «Лучший алтайский товар года-2006». А еще инициативная группа сотрудников, которая занимается подготовкой новогоднего вечера, подарила всему агентству красивую стенгазету и теплые стихи. Кроме того, партнеры подарили шоколадные конфеты в виде поросят - символов наступающего года.

Татьяна СКОВОРОНСКАЯ, руководитель центра бизнес-обучения «Байт»:

- Несколько лет назад на Новый год друзья преподнесли весы. Я тогда ждала ребенка, и они посчитали это самым необходимым подарком. Для меня он стал неожиданностью.