сентябрь 14, 2013
Самое доброе, что могут сказать россияне о продукции родного автопрома, - это "ведро с болтами". Однако оказывается, что и оно может стать в хозяйстве полезным. При одном условии: если будет и стоить примерно как ведро. Дешевизна способна примирить нас даже с Ладой-Калиной!
По результатам опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob.ru по заказу SmartNews, если такой новый автомобиль стоил бы 100 тысяч рублей, его купила бы почти половина граждан, имеющих водительские права.
Мнения респондентов разделились почти поровну. 46% россиян купили бы себе новую Ладу-Калину, если бы она стоила 100 тысяч, 44% остались бы непреклонны и не совершили бы такую покупку. Каждый десятый ответить затруднился.
Лада-Калина по низкой цене привлекает в основном молодежь (50%) и мужчин (49% против 40% среди женщин). Аргументы простые – стоит купить, если автомобиль используется как второй в семье и в качестве "рабочей лошадки", которую "не жалко", или если владелец легко справится с ее ремонтом ("когда голова и руки хозяина на своих местах", замечали респонденты). Некоторые дамы готовы взять сразу целый набор таких машин – "разных цветов, вместо сумочек к туфелькам".
Противники подобной покупки (44%) говорили, что они "не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи": машина может потребовать постоянного ремонта, и это выльется в слишком большие расходы ("зачем мне ведро с болтами?", "через три месяца придется вложить еще 100 тысяч рублей", "к этому автомобилю в придачу необходим механик, а такая опция не предусмотрена", — иронизировали респонденты).
Впрочем, за "реальную цену" люди бы Ладу-Калину купили бы. Особенно в надежде, что "год она продержится, а там и "Приоры" подешевеют".
У некоторых респондентов, однако, нет не только "доверия российскому автопрому", но и финансовых возможностей для покупки даже самого бюджетного авто.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 217
Заказчик: SmartNews
Время проведения: 28 августа – 10 сентября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее водительские права и не имеющее автомобиль Лада-Калина
Размер выборки: 1600 респондентов