сентябрь 23, 2013
Практическое внедрение такой IT-технологии, как облачные сервисы на предприятиях Алтайского края , выявили ряд устойчивых аксиом и мифов в общественном сознании относительно этой предметной области.
Базовый миф в предпринимательском сообществе. В основе этого массового заблуждения лежит аксиома "человеческого самообмана" о том, что уже достигнут необходимый уровень финансового достатка, информационной безопасности, лояльности и преданности работников и т. д. и что так будет вечно. Вместе с тем коллективный опыт алтайского предпринимательства содержит немало примеров, когда человеческий фактор и технические ограничения доступа к данным приводили к фатальным последствиям утраты информации, их присвоению партнерами или вовсе их продаже работниками предприятий "потенциальным друзьям". Развитие технологий теперь в полной мере решают эти проблемы. Более не нужно полностью зависеть от системного администратора. Сомневающимся можно привести в пример SaaS-услугу (программное обеспечение по требованию) одного из партнеров проекта АLTAI CLOUD компании RadiusHost "Резервный офис". Благодаря чему офис и вся IT-инфраструктура становятся доступны в любое время вне зависимости от территориального нахождения.
Многие алтайские руководители сталкивались с таким явлением, как "маски-шоу" и "вынос компьютеров" из конторы. С облачными сервисами об этом можно забыть.
Распространенный миф. Да, можно не поднимая головы убедить себя и своего бухгалтера, что сотня-другая тысяч на софт, пять рабочих лицензий и внедрение удовлетворят все потребности компании в информационных технологиях на годы вперед. Но это очередной самообман. Философия облачных сервисов заключается в обратном. Возьми сейчас столько технологии, сколько тебе нужно, без значительных затрат и не имей никаких ограничений по дальнейшему росту бизнеса и конфигурации информационной инфраструктуры. А как быть компаниям рынка ЖКХ и других рынков в условиях роста объемов отчетности и изменения законов? В первом случае – тратить деньги на поддержку "коробки" и покупку следующей "коробки", а во втором случае – обозначить службе технической поддержки задачу подключения работника или целого подразделения с нужной конфигурацией. И это возможно без значительных затрат денег и времени.
Это так, но не всегда. Например, при принятии решения о реализации SaaS-проекта в Советском районе Алтайского края были проанализированы затраты на внедрение и текущую поддержку информационной инфраструктуры коммунального комплекса за период 2008–2013 гг. Выяснилось, что затраты на текущую поддержку сопоставимы с затратами на SaaS, только при этом сами собой решились проблемы перебоев в работе серверов, использования нелицензионного ПО, недостаточной защиты персональных данных, а главное – появился значительный потенциал интеграции с муниципальными и региональными информационными системами. Для нерегулируемых отраслей экономики в качестве дополнительного эффекта можно привести, помимо перечисленных, фактор новых возможностей интернет-коммерции. В бизнесе информационные ресурсы должны быть неисчерпаемы, как и любые другие экономические ресурсы.
Сегодня все основные системообразующие предприятия IT-индустрии, такие как Ростелеком, Mail.ru, Рарус и другие, активно развивают свои облачные сервисы. Проблема в одном – они качественные, но узкоспециализированные. В полном объеме реальные потребности нашего "многострадального" алтайского предпринимательства в информационных технологиях не удовлетворяет ни одна из перечисленных компаний, собственно, как и все, вместе взятые. Концепция построения "частного облака" представляется более привлекательной с точки зрения стоимости создания, стоимости эксплуатации, вариативности доступных сервисов, персональной техподдержки и в конечном итоге положительных экономических эффектов от использования инфраструктуры, заточенной на конкретные стратегические цели.
Этот миф не соответствует реальности. Хотя широкополосный Интернет пришел еще далеко не во все муниципалитеты края, тот спектр возможных подключений и их скорость позволяют без проблем эксплуатировать SaaS даже в небольших муниципалитетах вне райцентра. Новые скорости подключений у сотовых операторов и лояльные тарифы позволяют вообще отказаться от проводного Интернета при внедрении SaaS. Что касается бесперебойности, опыт внедрения показал, что у всех без исключения поставщиков самых различных SaaS, будь то 1С, экстранет, телефония и другие, время от времени случаются кратковременные технические сбои, в результате которых отдельный элемент "частного облака" или отдельные системы могут ненадолго замедлить работу или засбоить. Но это не проблема, а постоянная круглосуточная работа служб технической поддержки.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть изложенные мифы, приглашаем всех заинтересованных лиц принять личное участие в тестировании внедренных SaaS-решений в рамках проекта ALTAI CLOUD, где предоставится возможность в режиме удаленного программного обеспечения установить пробные конфигурации 1С, развернуть собственный корпоративный портал и на собственной практике опробовать работу в облаке.
Основная цель reality-эксперимента – опытным путем с участием бизнес-сообщества и мнения различных заинтересованных групп определить направления дальнейшего развития grid-систем ALTAI CLOUD, выявить потребность в дальнейшей интеграции дополнительных систем, а также продолжить разработку рыночных предложений "частного облака" с учетом мнения различных профессиональных сообществ.
доступен бесплатный 30-дневный SaaS-доступ к большому количеству конфигураций 1С и вся необходимая информация для работы с ним. По этому же адресу доступна техническая поддержка. Для полноценной работы необходима регистрация на сайте.
Возможность получить бесплатный месячный SaaS-доступ к полнофункциональной версии корпоративного портала 1С Битрикс – можно . Там же вы найдете доступ к технической поддержке. Для работы необходима регистрация на сайте.
По всем возникающим вопросам интеграции действующих систем и баз данных, а также их апгрейда обращайтесь по адресу altaicloud@bk.ru.