Купи себе немножко кабеля

февраль 7, 2007

Магазины, заводы, сотовые компании - все они только и делают, что завлекают клиентов. Попробовал пиво - футболка на память. Подключил к сотовой связи товарища - получи деньги на счет. Купил ботинки - тут тебе и скидочка. Почему завлекают? Понятно почему: больше клиентов - больше прибыли.

Но есть компании, у которых все наоборот: хочешь стать клиентом - плати. Энергетики берут с компаний плату за подключение. Водоканальщики просят проложить трубу, а потом эту трубу себе же на баланс и ставят.

Понять тех, у кого прибыли, что называется, кот наплакал, я могу: для них каждый новый клиент приносит новые убытки. Но как быть с теми, у кого прибыли - черт на крышу не забросит?

Возьмем, к примеру, телефонные компании (стационарные телефоны). Прибыль есть? Есть: у "Сибирьтелекома", например, чистая прибыль в 2005 году - 708 млн. руб. Наш читатель спрашивает: почему ж мы платим телефонистам за то, чтобы нас подключили?

Телефонисты отвечают: надо оплатить работы "по организации абонентской линии от телефонной станции до телефонной розетки, по подключению линии к станционному оборудованию и подключению абонентского устройства к абонентской линии с учетом стоимости станционного и линейного оборудования". И стоит это в крае от 1500 до 6000 руб. на человека (так установило государство).

Я не против государства. Только вот другие компании оборудование закупают за счет прибыли или займов. А если монополисты делают это на наши деньги, значит, какой-то кусочек трубы, кабеля и прочего принадлежит нам. Может, тогда монополисты поделятся с нами прибылью?

Но сказать по правде, мне ничего от них не надо. Боюсь только, что их примеру последуют, допустим, молзаводы. Хочешь молочка? Заплати за право подойти к прилавку. А потом еще и за молоко. В самом деле, почему монополистам можно, а остальным нельзя?

Надежда СКАЛОН, редактор отдела экономики.