Реквием

октябрь 2, 2013

От редакции. Накануне 20-й годовщины расстрела Верховного Совета в редакцию altapress.ru пришло письмо от давнего нашего читателя Сергея Ужакина, предложившего опубликовать его мнение по поводу тех событий. "В политических дискуссиях на  вашем ресурсе, противостоящие силы в предчувствии Гражданской войны неоднократно бросали взаимные упреки и обвинения.  Вы  -  новая буржуазная интеллигенция, неоднократно упрекали нас в неспособности говорить открыто, с поднятым забралом. Упрекали в  политической трусости.  Мы –  русские неоконсерваторы, в свою очередь упрекали вас в политическом конформизме. Упрекали  в  политической продажности. Есть достойный повод опровергнуть первое, второе и начать диалог.  Я передаю в ваши руки небольшой текст, написанный к "юбилейной" дате и  отличный от "генеральной линии" вашего издания. Уверен, что мы оба понимаем, насколько трудно, даже опасно,  первое и второе. Но дата обязывает нас совершить поступки. Мы обязаны во всем разобраться сами, а возможно даже договориться, найти компромисс,  в противном случае за нас это будут делать уже наши дети, но другими средствами", - написал нам Сергей. Мы с удовольствием предлагаем его авторскую колонку нашим читателям в качестве повода для дискуссии.

Той далекой осенью она была расстреляна. Двадцать лет назад улыбающиеся танкисты под аплодисменты скучающих обывателей с расстояния в сто шагов расстреляли Красную цивилизацию. И день этот превратил мир в пепел. Триста защитников ставших плечом к плечу в фермопилах осажденного и горящего здания – погибли. Остальные смирились, приняли приготовленную им участь.

Почему Красная цивилизация, выстраданная и оплаченная кровью наших предков, погибла? Почему все промолчали, не вспомнили, что булыжник по-прежнему оружие пролетариата? Почему поперек мостовой на Красной Пресне, как в 1905 году не легла старая утварь, фонарные столбы, чугунные парапеты и молочные ящики? Мы будем выяснять причины молчания еще долго, очень долго. Время для осознания не пришло. Сегодня есть лишь знание о "героях нашего времени", толкнувших ее на Голгофу? Было время, они бравировали своей ролью, сейчас прячутся как мыши.

Когда-то деды наших "героев" отстояли лучшую долю для себя и грядущих поколений. Исполины двадцатого века, они зажатые в огненном кольце Гражданской войны истекали кровью, и непокорно пели "Варшавянку": "…но мы поднимем гордо и смело, знамя борьбы за рабочее дело. Знамя великой борьбы всех народов за лучший мир, за святую свободу". Они не хотели быть рабами, а потому выстояли, голодными и босыми опрокинули неправедную силу пресыщенных, скинули в воды трех морей зарубежных хищников. Сквозь боль и унижения деды наших "героев" пришли в этот мир созидателями. После своей победы воздвигли прекрасную  и хрупкую конструкцию нового мироустройства, ставшей осязаемым ориентиром для всех народов нашей планеты.

Пришло время и отцы-победители под набат "Вставай, страна огромная" отстояли право на святую свободу, на свою жизнь, а не чуждому мировому порядку.  После победы в самой кровопролитной из всех войн, отцы-строители за двадцать лет возродили из руин свое Отечество.

Но те, новые "герои", в мирное десятилетие усомнились в выборе своих родителей, они уже пели свои песни. На кухнях тихонько зазвучало слащавое: "Качнем же купол неба, большой и звездно-снежный. Как здорово, что все мы здесь…". И, качнули. Дети этих "героев" пошли дальше, им стало тесно в уютном мирке родительских кухонь. Под гортанные крики галчат перестройки – "перемен и колбасы требуют наши сердца", цивилизация была расстреляна, а страну захватил жаждущий реванша российский капитализм.

Он рядится в цивильную одежду, хочет показать, что свой парень с рабочих окраин, что такой же как все. Иногда на нем респектабельный смокинг, иногда клетчатая ковбойка.  Но в любой одежде у него неизменна фиксатая улыбка уголовника.  Он без тени сомнения за копейку отбирает детей у родителей, выгоняет стариков на лютый мороз, бойко торгует теплыми, пульсирующими  человеческими органами, по бросовым ценам сбывает нашу руду, нефть, лес, алмазы и золото. А чтобы ему не задавали ненужных вопросов, капитализм нанял покладистую прислугу, из тех, что ранее считали себя совестью нации. И та покорно и подобострастно отрабатывает вложенные в нее средства, превращает общество, культуру в бесформенный продукт отходов жизненной деятельности.   

Капитализм  своеобразно отблагодарил приведших его к власти, тех самых, что помогли захватить ему не принадлежащее. Он превратил детей и внуков разрушителей в домашние растения. Целое поколение отказалось от обсуждения главных вопросов мироустройства. Они не способны говорить о природе собственности, о совести, о долге, предназначении человека, зато эти муси-пуси с большим удовольствием обсуждают, что сегодня у них лежит в желудке. 

Красная цивилизация расстреляна. Капитализм делает все возможное, чтобы ее оболгать, тем самым оправдать свое существование. Со своей рандолевой улыбкой он лжет и ворует чужие достижения и победы, превращая сердца в пепел. В горячке вседозволенности он даже на время позабыл, что рано или поздно все тайное станет явным и ничто не окажется безнаказанным.

За двадцать лет мы ни на йоту не продвинулись в понимании главной катастрофы второго тысячелетия. Мы пока не осознаем, что в конце ХХ века на обугленном кресте московской высотки была распята цивилизация-мессия, точно так, как две тысячи лет назад был распят наш Спаситель. Что та же самая толпа кричала – Распни! Но эти годы не прошли даром, мы осознали другое, нечто важное, возможно на сегодня самое важное. Красная цивилизация была лучшим достижением из всего, что создало человечество за всю свою многовековую историю. Это было Преображение. Это был Справедливый мир. Мир, который мы потеряли. Мы оказались его недостойны.