Не хватает на Audi? Обратите внимание на Hyundai Grandeur

октябрь 5, 2013

Когда не хватает денег на покупку новых Audi, BMW, Mercedes-Benz, на ум приходят Lexus или Infiniti – своего рода их заменители. Но что делать, если и на них не хватает или они сердцу не милы? Обратить внимание, как вариант, на Hyundai Grandeur, на котором я недавно имел возможность прокатиться до Новосибирска и обратно.

Да, он подержанный (2009 года выпуска), зато его стоимость не способна разбудить ту самую жабу, которая душит сотни тысяч людей, – протестированный экземпляр владелец готов продать за 650 000 рублей. Дорого? Как сказать.

Если, глядя на Hyundai Grandeur, в вашей голове начинают появляться мысли "Да ну его, Camry куда круче" или "Ну нельзя за "корейца" просить такие деньги, это неприлично", ответственно заявляю: этот "кореец" выглядит куда респектабельнее упомянутой "японки" и обозначенных денег стоит наверняка.

Элегантный силуэт, роскошный интерьер

С чего начать? Конечно, с внешности. Я думаю, только незрячий не сможет оценить ту солидность и элегантность образа, коими создатели наделили Hyundai Grandeur. В экстерьере нет и намека на попсу и гламур, которые буквально заполонили современный мир и стараются проникнуть в каждый уголок личного пространства каждого человека. Напротив, в очертаниях этого седана можно обнаружить редкую ныне утонченность, свойственную скорее европейским, нежели азиатским аналогам. Лично мне видятся в дизайне Hyundai Grandeur те нотки, что присущи элитным английским Jaguar. Вы их тоже видите?

Распахнув увесистую дверь, что очень по-премиальному, получаешь доступ в шикарный салон. Признаться, что-то подобное мне доводилось видеть в флагманском Hyundai Equus. Я про полированное "дерево" по периметру, качественную кожу, обилие электроприводов.

К услугам водителя двухступенчатый подогрев кресла, регулировка рулевой колонки по вертикали и горизонтали, осуществляемая кнопкой, продуманное размещение всевозможных клавиш, широкий диапазон перемещений сиденья опять же посредством электрики, шикарная "музыка" фирмы Infinity. Благодать. Общее впечатление портит разве что ярко-синяя подсветка экранов на центральной консоли. Хотя это дело вкуса.

Пассажиры. Они совсем не обделены благами цивилизации. Места на заднем диване предостаточно, коленям далеко до спинок передних кресел, потолок не давит на головы. Единственный просчет – отсутствие персональных "грелок". Впрочем, оно компенсируется, правда отчасти, парой дефлекторов бортовой климатической системы, позволяющей поддерживать комфортную температуру.

И прежде чем перейти к ездовой части обзора, позволю себе отметить, что внутреннее убранство Hyundai Grandeur мне импонирует больше, чем оное у эталонной для многих Toyota Camry. В "корейце" больше тепла и присутствует душевное тепло, если так можно выразиться.

Недостижимый идеал

С места Hyundai Grandeur стартует напористо, но в то же время процесс набора скорости можно охарактеризовать как плавный и степенный. Нет никакой агрессии, как нет посторонних шумов, возникающих в движении, – колесные арки, наружные зеркала, подвеска, мотор – тишина в эфире.

Вроде бы идеал. Но он, как известно, недостижим. И в случае с "Грандером" приблизиться к нему помешали настройки подвески. Скажем, при проезде некрупных ямок, трещин все в полном порядке, а стоит только появится изъянам дорожного полотна более крупного калибра, как в салон начинают проникать совершенно ненужные для машин этого класса зудение, клевки, толчки. Неприятно, а главное, неожиданно. Кстати, в упомянутой выше "Камри" мной подобного отмечено не было. И пусть ей далеко до немецких грандов, на фоне "корейца" она воспринимается монолитом.

Но вернемся к Hyundai Grandeur. Стоило лишь выехать на трассу, как автомобиль преобразился, превратился в подобие комфортабельной яхты, мягко покачивающейся на волнах океана.

Обгоны? Они даются очень легко и протекают споро, за что от меня персональная благодарность в адрес 3,3-литрового V6 отдачей 235 лошадиных сил. Мотору, между прочим, по силам ускорить 1,7-тонный седан до 100 км/ч с места за 7,8 секунды. Продолжите держать правую педаль вжатой в пол, разгон прекратится только по достижении стрелкой спидометра отметки "237". Я так рисковать не стал (права дороже), а выставил круиз-контроль на адекватные 100 км/ч и спокойно катил по направлению к Новосибирску.

А пока катил, любовался восхитительным осенним пейзажем Сибири-матушки, испытывал восторг от цифр, демонстрируемых бортовым компьютером, – 7,5 литра на 100 км пути, и слушал любимую музыку. Меломанам спешу сообщить: аудиосистема в состоянии проигрывать как CD-диски, включая MP3, так и флешки (имеется USB-разъем), а еще можно заставить ее проигрывать треки с iPod (нужный разъем имеет место быть). При этом звучание что ни на есть шикарное – глубокое, детализированное и пробирающее до кончиков ногтей.

Что-что, ручной режим смены передач? Да, он в Hyundai Grandeur есть, но нужен ли он? Лично я не смог однозначно ответить на сей вопрос. С одной стороны, так можно быстрее привести двигатель, "зависший" на высшей передаче, ради экономии топлива в тонус. А с другой – электроника настолько своевременно все делает за водителя, что нужды орудовать селектором нет. Другое дело экстремальные ситуации – напряженный обгон или торможение мотором при езде по скользкой дороге.

Кстати, о тормозах. О них я намеренно не вспоминаю, потому что работу свою они выполняли образцово-показательно. За что я ставлю им пятерку. Твердую четверку Hyundai Grandeur заслуживает за ходовые качества ("отлично" не дает поставить упомянутая тряска на неровностях). Управляемость. Что о ней сказать, кроме как надежная и понятная. А раз так, то это, как говорит сейчас молодежь, "зачет".

***

В целом "Грандер" вполне заслуживает в моей автотабели о рангах места в верхней ее части. Например, между Audi A6 и Toyota Camry. "Немке" он уступит по части интерьера, инженерии и настроек шасси, зато превзойдет "наворотами" (разумеется, если обе машины будут в схожих комплектациях) и стоимостью содержания (окажется ниже при прочих равных). "Японка" же окажется ликвиднее при перепродаже и, возможно, превзойдет корейский аналог по авторитету бренда. Но в любом случае "кореец" не даст себя в обиду и точно отыграется в ценовой схватке, потому как за те деньги, что он стоит, покупатель вправе рассчитывать на много автомобиля за относительно небольшую сумму. И это, я так думаю, главное его оружие.

Уважаемые читатели! Если вы хотите видеть свой автомобиль на страницах "Купи-продай" и сайте altapress.ru, звоните: 8-923-655-38-34 или пишите письма на e-mail: Evgenii_Zaharov@inbox.ru.