Автоматическое торможение перед препятствием добавит несколько тысяч долларов к стоимости машины

октябрь 13, 2013

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) продолжает заставлять автопроизводителей совершенствовать системы безопасности, применяемые на их продукции. Примечательно то, что ученые бок о бок работают с инженерами.

На сей раз плодом их сотрудничества стала система автоматического торможения перед препятствием. Ее работоспособность и продемонстрировали американским журналистам, причем сразу на нескольких машинах различных марок.

Дэвид Заби,
главный научный сотрудник IIHS:

Системы предотвращения столкновений могут добавить несколько тысяч долларов к цене нового автомобиля. Наш новый тест позволит узнать, какая из систем стоит того, чтобы за нее переплатить.

Для этого в IIHS придумали два теста. Первый – на возможность автоматического предотвращения столкновения на скорости до 19 км/ч. Второй – на скорости до 40 км/ч. Для получения высшей оценки испытуемый автомобиль должен полностью остановиться перед препятствием вне зависимости от того, с какой из двух скоростей он движется, или существенно замедлиться перед ударом. Для удовлетворительной оценки машине нужно хотя бы в одном из тестов снизить скорость перед столкновением минимум на 8 км/ч.

"Мы остановили свой выбор на 40 км/ч в связи с тем, что в ходе стендовых испытаний было выявлено, что последствия ударов на такой скорости и при более быстром передвижении эквивалентны. Плюс ко всему на высоких скоростях мы рискуем серьезно повредить испытываемые машины", – рассказывает Заби.

Теперь что касается проведенных испытаний. Итак, новому тесту подверглись популярные в США модели. И сразу семь из 74 удостоились наивысшего балла за работу систем автоматического торможения и предотвращения возможного столкновения спереди. Лидерами признаны Cadillac ATS и SRX, седан Mercedes-Benz C-класса, Subaru Legacy и Outback, а также Volvo S60 и XC60.

Но больше всего инженеров впечатлила электроника Subaru, позволившая обеим моделям полностью остановиться и избежать столкновения. На втором месте по эффективности оказалась система Cadillac. Благодаря ей модели ATS и SRX полностью остановились со скорости 19 км/ч и смогли существенно снизить скорость (на 16 и 10 км/ч соответственно) при подъезде к объекту на скорости 40 км/ч.

Хуже с испытаниями справились Acura MDX, Audi A4 и Q5, Jeep Grand Cherokee, Lexus ES и Mazda 6.