октябрь 19, 2013
Если вы не совсем уверены, что ваше авто стойко перенесет холода, советуем посетить технический центр и грамотно подготовить машину к зимнему периоду эксплуатации. Мы расскажем о том, каким узлам и агрегатам следует уделить внимание.
Тормоза. Тормозные механизмы независимо от состояния прочих узлов и агрегатов автомобиля всегда должны находиться в боевой готовности. Учитывая тот факт, что сегодня в автомобилестроении широко применяются электронные системы, правильную диагностику тормозных механизмов в состоянии провести исключительно сертифицированные сервис-ные центры, имеющие необходимое для этого оборудование. Первый признак неисправности тормозов – износ колодок. Их стоит заменить. Если же в тормозную жидкость попадает вода или барахлят тормозные цилиндры, без слесарного вмешательства не обойтись.
Геометрия подвески. От того, насколько правильно выставлен сход/развал колес, зависит не только безопасность вождения, но и топливная эффективность вкупе с устойчивостью. Современные стенды геометрии колес позволяют выяснить, участвовал ли автомобиль в ДТП или нет. Отклонение от нормы также может стать следствием старения кузова (усталости металла) или попадания колеса в крупную яму на проезжей части.
Светотехника. Если световой пучок не отрегулирован, водителю приходится напрягать глаза, отчего он теряет концентрацию внимания. Это не просто неудобно, это опасно. Треть всех аварий происходит в темноте, в том числе и по причине неправильно отрегулированных фар головного освещения.
Покрышки и колеса. Рекомендуется постоянно следить за состоянием покрышек, остаточной величиной протектора, балансировкой, наличием повреждений (трещины, порывы, грыжи) во избежание ее разрыва на ходу. Дисбаланс в 20 г на 14-дюймовом колесе при скорости 100 км/ч по нагрузкам вполне сопоставим с ударом кувалды весом 3 кг по колесу с частотой 800 раз в минуту! Раз в три месяца заезжайте в сервис, чтобы проверить колеса.
Аккумулятор. Перед наступлением морозных ночей обязательно проверьте уровень дистиллированной воды в батарее. За лето она могла испариться. После доливки до требуемого уровня аккумулятор целесообразно подзарядить. По окончании зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она окажется ниже 1,27, нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене источника тока. При должном уходе современная батарея способна проработать от трех до пяти лет.
Кузов. Он постоянно находится под агрессивным воздействием окружающей среды: дожди, перепады температуры, а зимой, помимо этого, лавиной обрушивается еще и соль, которой посыпаны дороги. Поможет антикоррозийная обработка кузова. Операция, необходимая не только для подержанного автомобиля, но и для нового. Не лишним будет установить брызговики и подкрылки (если таковых нет), чтобы коррозия не проникла в скрытые полости машины.
Охлаждающая жидкость. Сервисмены перед зимой рекомендуют полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом. Если ваш автомобиль старше 5–7 лет, промойте систему охлаждения.
Свечи зажигания. Их лучше заменить на новые, чтобы не испытывать проблем с поджигом топливной смеси каждое утро. Старые или не подходящие вашему автомобилю свечи не в состоянии обеспечить мощную искру, что в конце концов приведет к заливанию их бензином и сделает пуск мотора невозможным.
Электрооборудование. Ремень генератора не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи да и работа всей системы электрооборудования.