октябрь 19, 2013
Как только сезон солнечных ожогов и комариных укусов перешел в сезон простуд и ОРВИ, медики, в том числе главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, стали убеждать граждан заранее сделать прививку от этой болезни. Однако, как выяснил Исследовательский центр портала , россияне таким советам следовать не торопятся: не видят эффекта от прививки и боятся возможных осложнений.
Лишь каждый пятый из опрошенных нами 1600 экономически активных россиян считает, что прививку от гриппа надо делать ежегодно, если к этому нет противопоказаний. 57% категорически против, а около четверти (23%) затруднились с ответом и делать прививку не торопятся. Женщины осторожнее: они считают необходимой такую вакцинацию намного реже мужчин (18% и 23% соответственно).
В течение 6 лет граждане все прохладнее относились к прививкам от гриппа. С 2008 года число граждан, которые верили в эффективность такой вакцинации, упало на 17 процентных пунктов, а противники прививок перешли в уверенное большинство — с 48% до 57%. Даже те, кто готов вакцинироваться, хотели бы делать это "не более трех лет подряд", чтобы не "посадить" иммунитет.
Противники прививок опасаются, что такие меры не универсальны, вирус гриппа быстро изменяется, и человек все равно может заболеть. "Я считаю, что организм должен сам бороться"; "Лучше осуществлять более качественную поддержку организма во время эпидемии", — рассуждали опрошенные.
Тем не менее во многих организациях и на предприятиях эпидемию стараются не пустить на самотек. По данным опроса 500 менеджеров по персоналу, число российских компаний, где сотрудникам предлагают сделать прививку от гриппа, за последние годы выросло с 30% до 36%. И если в октябре 2009 года почти в половине (48%) компаний никаких мер против гриппа не практиковали, то сейчас подобное равнодушие к здоровью сотрудников проявляют лишь 43%.
Кроме вакцины, в ход идут и другие методы. В каждой двадцатой компании применяют "народные средства" против гриппа. Обычная практика для 2% предприятий и организаций – раздавать сотрудникам витамины и БАДы, а заболевших сразу отправлять домой лечиться, не поощряя их трудовые подвиги в состоянии болезни. При этом руководство фирм стало в 4 раза меньше рассчитывать на эффект от разъяснительной работы и пропаганды здорового образа жизни. Среди названных кадровиками способов борьбы с эпидемией гриппа — санитарная обработка и кварцевани е помещений, ношение повязок и масок, занятия спортом, иммуностимуляторы и противовирусные препараты и другое. Тем, кто работает на улице, выдают спецодежду по сезону, а в помещении ставят обогреватели и очистители воздуха. Сотрудников некоторых фирм поят имбирным чаем или отваром шиповника, покупают им фрукты, раздают лимоны или чеснок. Арсенал народных средств, перечисленных кадровиками, поражал своим разнообразием.
Однако главным способом борьбы с гриппом все же остается бесплатная вакцинация за счет работодателя или в рамках полиса ДМС — так поступают в 36% российских компаний.