октябрь 24, 2013
Депутат Госдумы, член Генерального совета "Единой России" Владимир Бурматов назвал четыре условия, которые необходимо выполнить Министерству образования и науки, чтобы успешно провести Единый государственный экзамен в 2014 году, пишет er.ru.
Те из депутатов, кто проводит регулярные встречи у себя в регионах, прекрасно отдают себе отчет, какие настроения сейчас царят в обществе в отношении Единого государственного экзамена. Я, пожалуй, определил бы их в целом так: большинство граждан согласны с тем, что ЕГЭ – это более справедливая система оценки знаний учащихся, чем прежняя система. ЕГЭ дает возможность школьникам из небольших провинциальных городов и сельской местности поступать в вузы, которые находятся в их областных центрах, других регионах, федеральных округах, Москвы и Санкт-Петербурга.
В то же время, по его словам, существует общественный запрос на совершенствование системы ЕГЭ, повышение прозрачности, честности, справедливости при его проведении и приеме в вузы. "Этот запрос сформулирован предельно четко. Это показывают и социологические исследования, в которых граждане выступают "за" ЕГЭ, но "против" того, как он проводится, против коррупции при ЕГЭ", - пояснил депутат.
По его мнению, "это понимают все, кроме чиновников Минобразования и Рособрнадзора", которые "взяли на вооружение тактику внесения максимально большого числа каких-то фантастических инициатив и прожектов по внедрению неких инноваций в ЕГЭ".
Финансирование ни одной из озвученных двумя ведомствами инициатив в бюджет ведомств на следующий год не заложено, заявок на дополнительное бюджетное финансирование не подавалась. Со стороны вся эта ситуация смотрится странновато, а для выпускников и для родителей это оборачивается и вовсе катастрофой, поскольку совершенно непонятно, к чему им готовиться летом 2014 года.
Он предложил чиновникам от образования сосредоточиться на решении четырех насущных проблем ЕГЭ.
Первая – коррупция в Министерстве образования: основные утечки ответов на задания ЕГЭ в прошлом году происходили именно по вине этого ведомства. Во-вторых, считаю, что ведомство господина Ливанова должно ответить на те вопросы, которые есть в отношении ЕГЭ и впервые постараться ответить на них честно. Необходимо объяснить людям, что происходило с заданиями в 2013 году, рассказать про "хакеров", про то, кто отдавал приказы о распространении дезинформации, и кто вешал гражданам лапшу на уши на протяжении всего лета, скрывая причины утечек.
Также необходимо перестать пугать и путать школьников и их родителей прожектерством и прекратить выдавать на-гора каждое утро по новой инициативе, "как нам обустроить ЕГЭ". Выпускники должны спокойно готовиться к экзаменам в 2014 году.
И, наконец, пора начать прислушиваться к профессиональному сообществу и депутатскому корпусу, которые предлагают вполне внятные идеи, не ломающие сегодняшнюю процедуру сдачи ЕГЭ, но способные предотвратить нарушения и злоупотребления в его ходе. Например, это кратное увеличение количества вариантов заданий Единого госэкзамена, которое могло бы сделать в принципе бессмысленным выкладывание этих вариантов в сеть. Или возможное открытие банка заданий ЕГЭ, опять же, с одновременным резким увеличением количества вариантов. Или ряд инициатив, связанных с усилением контроля в пунктах приема ЕГЭ. И так далее.
Если перечисленные предложения будут учтены Министерством образования, считает он, есть шанс переломить ситуацию и без скандалов провести ЕГЭ-2014. "Вынужден констатировать, что если этого не произойдет, и министерством не будут сделаны соответствующие выводы, то процесс может оказаться еще более скандальным, чем мы видели прошедшим летом", - заключил Бурматов.