ноябрь 5, 2013
Группа компаний "Реал-Моторс" приостановила продажи автомобилей немецкой марки Opel. Такое решение вызвано недостаточной экономической эффективностью этого проекта в Барнауле.
Руководство "Реал-Моторс" прокомментировало, что в качестве самостоятельного проекта дилерский центр Opel имел отрицательную рентабельность. Причины тому две: низкая доля бренда на рынке России и наличие в Барнауле еще одного дилера Opel (речь идет о компании "Барнаул-Моторс". — Прим. "ВД").
По данным Ассоциации европейского бизнеса, с начала года продажи обоих дилеров Opel занимали в среднем 3,5% общего рынка новых иномарок Барнаула. Рентабельным для "Реал-Моторс" этот проект был бы только при достижения суммарной доли бренда не менее 8%.
Изначально, анализируя емкость рынка перед заключением контракта, мы понимали, что не имеет смысла ставить перед проектом Opel цель получения прибыли, как бы дико это ни звучало для любого бизнеса. Нашей долгосрочной целью было получение и удержание позиций по более привлекательному для нас масс-бренду — Сhevrolet. А эти марки для российских дилеров доступны только при заключении на них контракта в паре. Поэтому считаем, что ключевая цель нами достигнута: мы сейчас видим положительную динамику по бренду Сhevrolet. Более того, в мае мы подписали контракт по не менее востребованному на рынке бренду — Сhevrolet Niva (отдельный контракт с "ДжиЭм-АвтоВАЗ"), который также дает стабильно положительный финансовый результат.
Вернуться к реализации Opel "Реал-Моторс" может при двух условиях: если произойдет бум продаж этой марки по всей стране либо удастся занять монопольное положение на рынке Барнаула.
Отметим, что продажа автомобилей Opel в "Реал-Моторс" началась в конце мая прошлого года. Теперь свою работу продолжит только сервисный центр этой марки. На освободившихся торговых площадях будут продаваться автомобили Mazda.