ноябрь 12, 2013
Эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения назвали основные причины, влияющие на уровень аварийности с участием водителей скутеров, мопедов и другой маломоторной техники. По мнению экспертов, ключевое значение здесь имеет возрастной фактор, в силу которого эти водители не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий, сообщает mvd.ru.
ГИБДД объясняет правила водителям мопедов, скутеров и велосипедов.
Евгений Третьяков
Согласно вступившим в силу изменениям в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, для управления мопедами и легкими квадрициклами введена новая категория – "М". Получить водительское удостоверение на скутер или мопед .
Простые в управлении и доступные по цене механические средства передвижения очень популярны срели молодёжи. В связи с этим эксперты отмечают острую необходимость грамотного обучения этой категории молодых водителей - не только технике управления, но и правильному поведению на дороге. Зарубежные исследования показывают, что безопасное поведение при управлении транспортными средствами формируется примерно к 25 годам. "Более молодые водители в силу своих возрастных особенностей зачастую не понимают возможные риски для своей жизни и здоровья", - считают эксперты.
По мнению экспертов, у 16-летних молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге или подсознательной передаче ответственности за свою жизнь в чужие руки, - взрослым водителям, которые, как считают молодые люди, должны о них позаботиться.
Еще одной ярко выраженной особенностью поведения молодых водителей является чувство бравады, демонстративное пренебрежение опасностью, при этом присутствует серьезная переоценка собственных сил и возможностей транспортного средства. Все это зачастую происходит под влиянием окружения, среды сверстников и принятого здесь стиля поведения и общения.
Еще одним фактором опасности является небольшой жизненный опыт молодых водителей, в том числе опыт управления транспортным средством в условиях интенсивного дорожного движения. Зачастую водители скутеров и мопедов не могут предвидеть опасности или нештатных ситуаций на дороге, не знают, как их предотвратить или избежать, теряются и совершают неадекватные поступки.
Для молодежной среды характерен и определённый правовой нигилизм, непонимание или отрицание роли законодательных запретов и ограничений, пренебрежение к соблюдению законности, - все это также приводит к сознательному нарушению ПДД и, в конечном счете, к дорожной аварии.
По заключению экспертов, что все эти особенности необходимо учитывать в процессе обучения водителей мопедов и скутеров, причем акцент должен делаться именно на психологических факторах. Обучение молодых водителей только лишь управлению транспортным средством, без учета навыков безопасного поведения на дороге, эксперты считают недопустимым.
Более подробно с экспертными оценками относительно вопросов повышения безопасности водителей мопедов и скутеров .
Напомним, недавно в Барнауле . Управляя мотоциклом "Хонда", при повороте с проспекта Ленина на улицу Чкалова, он не уступил дорогу автомобилю "Тойота-Марк-2", который ехал по проспекту на зеленый сигнал светофора. В результате столкновения на месте погибла 17-летняя девушка, пассажирка мотоцикла. 18-летний водитель двухколесного транспорта попал в больницу.