На грани крайних мер. "Алтайвагон" разрывает c властями региона договор о партнерстве

декабрь 24, 2013

Предприятие "Алтайвагон" отказывается от финансирования реконструкции социального объекта в Новоалтайске. Причиной этому стали многомиллионные долги, которые возникли у МУП "Новоалтайские тепловые сети" перед "Алтайвагоном" за поставку тепловой энергии. В настоящий момент долг коммунальщиков составляет более 85 млн. рублей. "Алтайвагон" готов расторгнуть соглашение о социальном партнерстве с властями региона и уже отказывается финансировать реконструкцию центра развития ребенка "Счастливое детство".

"Алтайвагон".
Дмитрий Кудрявцев

История долга

Конфликт между "Алтайвагоном" и муниципальным предприятием "Новоалтайские тепловые сети" начался еще в 2009 году. Именно тогда был заключен договор на поставку тепловой энергии для жилого сектора Новоалтайска. Однако с мая по октябрь 2009 года МУП умудрился накопить долгов на 28,2 млн. рублей. Исполнительный лист на взыскание этих средств алтайский арбитраж выдал в 2010 году.

Коммунальщики предпочли договариваться. Задолженность на тот момент составляла уже 58 млн. рублей. Но допсоглашение, которое заключили "Новоалтайские тепловые сети" и "Алтайвагон", было нарушено. К делу подключились судебные приставы, однако машиностроителям удалось получить лишь 1,7 млн. рублей.

Вскоре были достигнуты новые договоренности о реструктуризации долга. "Новоалтайские тепловые сети" обещали погашать долг равными частями по 1,16 млн. рублей в месяц до июля 2012 года. Однако исполняли взятые на себя обязательства они только до февраля 2011 года. В итоге соглашение вновь было расторгнуто.

В мае 2011 года теплосети признали долг в 60,3 млн. рублей и предложили новый план — выплачивать сумму равными частями по 1 млн. рублей. Однако и это обещание не было выполнено.

В 2012 году "Алтайвагон" направил в адрес главы Новоалтайска и начальника управления Алтайского края по ЖКХ обращение с изложением ухудшающейся ситуации по оплате поставляемой теплоэнергии. Документ содержал просьбу "оказать содействие в погашении неоплачиваемой текущей задолженности, а также рассмотреть вопрос о разработке мер по ликвидации всей кредиторской задолженности, в том числе за счет дополнительного финансирования теплосетей".

Очередные переговоры не увенчались успехом. В "Алтайвагоне" говорят о том, что власти Новоалтайска до сих пор не конкретизируют, когда же будет погашен долг.

"Мы способны перекрыть горячую воду и отопление почти у четверти города, — утверждает источник на предприятии, который предпочел остаться анонимным, — но мы прекрасно понимаем, что 8 тыс. семей наших сотрудников живут в Новоалтайске и попадут под такое "веерное отключение". Поэтому "перекрывать вентиль" мы пока не станем".

Нет денег — нет партнерства

Между тем с долгом муниципального предприятия связано не только то, как 25% жителей Новоалтайска проведут зиму. В качестве "крайней меры" "Алтайвагон" отказывается от участия в соглашении о социально-экономическом партнерстве, подписанном головным холдингом "СДС" и администрацией Алтайского края. В распоряжении редакции имеется письмо, направленное президенту "СДС" Михаилу Федяеву руководством "Алтайвагона" В документе отражены аргументы в пользу "разрыва отношений".

В феврале 2012 года между холдинговой компанией "СДС" и администрацией Алтайского края было заключено соглашение о социально-экономическом партнерстве. Согласно ему "СДС" должен был направить на реконструкцию зданий детских садов в Рубцовске и Новоалтайске 76 млн. рублей. Все договоренности в Рубцовске были выполнены, а в Новоалтайске финансирование реконструкции должно было вестись из средств, которые поступят в счет погашения задолженности "Новоалтайских тепловых сетей".

"Все принимаемые ОАО "Алтайвагон" меры не приносят заметного положительного результата, — отмечается в документе. — Задолженность практически не погашается. В администрации Новоалтайска и Алтайского края знают о социальном назначении этих средств, но не предпринимают мер для погашения долга", — говорится в документе. В письме содержится предложение расторгнуть договоренности о социально-экономическом партнерстве с властями региона. Источник в "Алтайвагоне" утверждает, что Михаил Федяев согласился с выдвинутыми аргументами.

Сити-менеджер Новоалтайска Борис Парадовский на момент подготовки этого материала был недоступен для комментариев. А исполняющий обязанности заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Александр Слухай отказался внести ясность в вопрос погашения долгов МУПа перед "Алтайвагоном". А долг, между тем, продолжает расти.

Сказано ранее

Денис Тренькаев,
первый заместитель главы администрации Новоалтайска:

Долги возникли из-за того, что жители не платят по счетам. У некоторых граждан долг составляет более 100 тыс. рублей. Отсюда и взялась дебиторка. Однако мы ведем разъяснительную работу, а также планируем обращаться в суды. Кроме того, мы, конечно, будем договариваться с "Алтайвагоном" по урегулированию задолженности. В качестве возможных вариантов мы рассматриваем получение кредита теплосетями и финансовую помощь со стороны краевой администрации.

Источник: комментарий для агентства SKY24 в мае 2013 года.

Справка

Муниципальное унитарное предприятие "Новоалтайские тепловые сети" состоит из 16 котельных, пять из которых работают на природном газе; восьми теплопунктов и 76 километров трубопроводов в 2-трубном исполнении.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Численность работников предприятия — 290 человек.

Источник: сайт МУП "Новоалтайские тепловые сети".

Владимир Фролов