"Барнаульская горэлектросеть" разъясняет, почему появились двойные квитанции на оплату электроэнергии

январь 20, 2014

Некоторым барнаульцам начали приходить две квитанции на оплату электричества. "Барнаульская горэлектросеть" заявляет, что двойных квитанций никому не предъявляла, и  разъясняет, как это получилось.

Из официального заявления БГЭС:

В настоящее время "Барнаульская горэлектросеть" по договорам энергоснабжения  работает с более  80 управляющими компаниями города. В конце прошлого года с тремя из них, а именно ООО "Фирма ПЖЭТ №2", ООО "Управляющая компания "Первая", ООО "Управляющая компания "Октябрьский" возникли ситуации, которые до конца до сих пор не урегулированы.

Проблема в том, что позиция "Барнаульской горэлектросети" расходится с мнением управляющих компаний и жилищной инспекции, в частности, по вопросу может ли управляющая компания в нынешних условиях работать без договора и проводить начисления за электроэнергию, которую фактически не получает.

На основании действующего в коммунальной сфере законодательства, ОАО "БГЭС" считает  договор поставки электрической энергии  -  обязательным основанием для работы УК  по распределению объемов услуги между жильцами и выставлению счетов на ее оплату. Эту принципиальную позицию, которая отражает интересы, в том числе и рядовых потребителей, "Барнаульская горсеть" готова отстаивать в суде.

Между тем, в ноябре 2013 года руководители ООО "Фирма ПЖЭТ №2" по собственной инициативе расторгают договор с "Барнаульской горэлектросетью".  По постановлению правительства РФ №354, которое регламентирует правила предоставления коммунальных услуг населению в этом случае, функция энергоснабжения и обязанность по начислению за услугу переходит к ресурсоснабжающей организации, то есть "Барнаульской горэлектросети". На основании этого услуга  по электроснабжению квартир и ОДН была включена в квитанции и предъявлена к оплате гражданам  напрямую.

При этом ОАО "БГЭС" не предъявляет отпущенный объем электроэнергии управляющей  компании, поэтому никакого двойного начисления горсеть не проводит.

Но возникают вопросы, на каком основании в таких случаях управляющие компании выставляют счета жильцам домов. Договоров на поставку электрической энергии у них нет, никакие объемы электроэнергии они не получают, а следовательно не имеют оснований ими распоряжаться.

Более того, например, УК "Первая" использует мошеннические формы работы. Ее руководители сначала обанкротили компанию со всеми долгами, а потом в обход законодательству создали "клон" - новое юридическое лицо с аналогичным названием и новым ИНН. Договор на электроснабжение не заключили, но стали  самовольно выставлять счета за электроэнергию.

После этого в горсеть приходят жители с желанием платить за электроэнергию напрямую и опасениями, что денежные средства, перечисленные в УК "Первая" так и  не придут по назначению. Ведь в свое время аналогичная схема применялась печально известной УК "Родной Барнаул". Тогда компания-клон пропала с 12 млн. рублей, которые жители перечисляли за тепло, воду и электроэнергию. Деньги до ресурсовиков не дошли. Причем это далеко не единственная управляющая компания, которая  своровала деньги у жителей, и обманула поставщиков услуг.

"Барнаульская горэлектросеть" считает свои действия по выставлению квитанций жильцам многоквартирных домов за октябрь, ноябрь, декабрь 2013 правомерными и надеется, что если потребители все же оплатят услугу управляющим компаниям, то  денежные средства в итоге все равно придут в горсеть, а не "осядут"  на счетах недобросовестных УК, в том числе "клонов".