январь 22, 2014
Информационно-аналитическая система "Медиалогия" подготовила медиарейтинги губернаторов за 2013 год. В рейтинг-лист вошли действующие главы регионов РФ в 2013 году.
Александр Карлин.
Олег Богданов
Место в рейтинге |
Перемещение за год |
Персоны |
Регион |
Кол-во сообщений |
МедиаИндекс |
1 |
+8 |
КАРЛИН Александр Богданович |
Алтайский край |
16 641 |
20 526,72 |
2 |
new |
ИЛЬКОВСКИЙ Константин Константинович |
Забайкальский край |
9 217 |
16 106,15 |
3 |
0 |
ТУЛЕЕВ Аман Гумирович |
Кемеровская обл. |
21 402 |
16 088,78 |
4 |
-3 |
ЕРОЩЕНКО Сергей Владимирович |
Иркутская обл. |
22 534 |
15 443,90 |
5 |
-1 |
ЮРЧЕНКО Василий Алексеевич |
Новосибирская обл. |
15 348 |
14 615,26 |
6 |
+1 |
НАЗАРОВ Виктор Иванович |
Омская обл. |
14 992 |
12 708,29 |
7 |
-1 |
ЖВАЧКИН Сергей Анатольевич |
Томская обл. |
10 918 |
10 388,22 |
8 |
+3 |
ЗИМИН Виктор Михайлович |
Хакасия |
10 083 |
8 992,92 |
9 |
-4 |
КАРА-ООЛ Шолбан Валерьевич |
Тыва |
6 780 |
6 638,20 |
10 |
-8 |
НАГОВИЦЫН Вячеслав Владимирович |
Бурятия |
11 350 |
5 350,99 |
11 |
+1 |
БЕРДНИКОВ Александр Васильевич |
Алтай |
3 861 |
1 815,96 |
12 |
-4 |
КУЗНЕЦОВ Лев Владимирович |
Красноярский край |
15 303 |
-776,11 |
В Сибирском ФО лидерами медиарейтинга в 2013 году стали губернатор Алтайского края Александр Карлин, глава Забайкальского края Константин Ильковский и глава Кемеровской области Аман Тулеев.
Самые заметные для СМИ события с участием главы Алтайского края Александра Карлина:
Владимир Путин назначил депутата Государственной Думы Константина Ильковского временно исполняющим обязанности губернатора Забайкальского края. Константин Ильковский одержал победу на выборах губернатора Забайкалья, набрав 71,63%. В Чите прошла инаугурация Константина Ильковского.
Аман Тулеев ответил судебным иском о защите чести, достоинства и деловой репутации на обвинения Владимира Жириновского в том, что он якобы распорядился снять асфальт на новокузнецком вокзале, куда должен был прибыть агитпоезд ЛДПР. Также СМИ сообщали, что Аман Тулеев предложил депутатам рассмотреть вопрос о принятии закона по борьбе с тунеядством и "профессиональными безработными".
Отрицательное значение МедиаИндекса у Льва Кузнецова (Красноярский край). История избитого и ограбленного в своем французском доме Льва Кузнецова заставила депутатов вернуться к идее запретить госслужащим иметь дома за рубежом. СМИ сообщали, что скандал с ограблением во Франции вряд ли пойдет Кузнецову на пользу: в 2015 году в Красноярском крае должны пройти выборы губернатора, и действующий глава региона уже неоднократно заявлял о своей готовности выдвигаться на второй срок.
Основой для построения рейтингов является МедиаИндекс "Медиалогии". Это показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.
МедиаИндекс разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, МедиаИндекс позволяет оценить медиарепутацию объекта с учетом качественных показателей.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);
характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение МедиаИндекса, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 16 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.