январь 26, 2014
Исходя из сложившейся дорожной обстановки и климатических условий нашего региона автомобилистам порой так хочется пересесть на что-нибудь с высоким клиренсом, более проходимое, с непробиваемой подвеской. Но есть проблема, не позволяющая это сделать: на крупный внедорожник или среднеразмерный "паркетник" средств не хватает, а приобретать изрядно подержанного "японца", "корейца", "американца" или "европейца" желания нет никакого.
Стоит заметить, что и автопроизводители озаботились несколько лет назад подобной проблемой (сделать авто подобного типа более доступными), в результате чего "выбросили" на рынок (кто раньше, кто позже) сверхдоступные по меркам вездеходной техники модели. Официально они классифицируются как кроссоверы рыночного сегмента В и В+ и выпускаются в виде универсалов или хэтчбеков повышенной проходимости длиной от 4,3 до 4,6 м и дорожным просветом не менее 16 см. При этом полный привод – далеко не редкость, а салоны таких машин рассчитаны на перевозку четверых-пятерых взрослых и их багажа.
Впрочем, требовать от них вездеходности, присущей их "старшим собратьям", не стоит. Максимум, на что они способны, – пробраться по раскисшей глиняной дороге до дачи или водоема, ну и, конечно же, им по силам вырваться из снежного плена зимних дворов. А вот использование их для покатушек в стиле off-road – себе дороже, ремонт запросто может влететь в копеечку.
Впрочем, существуют и исключения из подобного правила в виде Chevrolet Niva, УАЗов и Lada 4x4 (бывший ВАЗ-2121 "Нива"). Для них пересеченная местность – что дом родной. Кроме того, их не жалко, потому что цена на них особенно на фоне иностранных аналогов – подарок. А ремонт в случае неудачной вылазки на лоно природы будет неразорительным, да и с ассортиментом запасных частей проблем не возникнет, равно как и с техническим обслуживанием даже в глуши.
Что касается иномарок, то они, несмотря на всю их продуманность, откровенно говоря, комфортом не балуют. Например, Suzuki SX4 (речь о машине прошлой генерации, она еще представлена в дилерских центрах) на ходу воспринимается весьма тряским и шумным (в салоне превалируют шумы от ветра, шин и "голос" ДВС). С другими моделями ситуация примерно схожая, отчего, прежде чем отправиться за покупкой, рекомендую пройти тест-драйв того автомобиля, который вас заинтересовал. Можете даже попросить у дилера машину на денек-другой, чтобы в спокойной обстановке (без присутствия продавца-консультанта) взвесить все "за" и "против", прислушаться к авто. Отказать в этом не должны.
От себя добавлю, что езда на подобных кроссоверах в городе – весьма приятная штука. Можно легко взбираться на бордюры, не снижать ход перед "лежачими полицейскими" и при проезде трамвайных линий. Кроме того, вменяемый для России клиренс не позволит скрести "брюхом", что автоматически делает эти автомобили "непузотерками". Да и расход топлива не заставит испытывать приступов жадности, он вполне сопоставим с легковыми автомобилями городского типа.
Но с другой стороны, покупая сверхкомпактный кроссовер, придется забыть о престиже, которым, к примеру, располагают большие "джипы". Ведь все вокруг понимают, что куплен "недоросль" не от хорошей жизни, а из-за финансовых ограничений его владельца.
Наиболее популярные внедорожники и кроссоверы B-класса в России за 2012 год (по данным Ассоциации европейского бизнеса)
Автомобиль Тираж