февраль 7, 2014
Влияние кредитования на продажи автомобилей возрастает, ставки в сегменте автокредитования увеличатся, а банки будут разрабатывать все более интересные программы для заемщиков. Такие выводы сделали представители Национального бюро кредитных историй (НБКИ), аналитического агентства "Автостат" и Volvo Car Russia в ходе совместной пресс-конференции.
Олег Богданов
Эксперты отмечают растущую долю "кредитных" машин – каждый второй новый автомобиль в России куплен именно таким образом. При этом, средний размер действующего автокредита составляет 510 тыс. рублей.
В 2013 году 45,8% машин были куплены в кредит, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33,6%. Мы прогнозируем, что сохранение тенденции сокращения продаж автомобилей при 20-процентном росте автокредитования в 2014 году приведет к росту доли новых "кредитных" автомобилей до 60%.
Как отметил Алексей Волков, кредитная дисциплина граждан в секторе автокредитования улучшается. Коэффициент просроченной потребительской задолженности за 2013 год улучшился с 4% до 3,6%.
По статистике НБКИ, темпы роста автокредитования замедляются. На 1 января 2014 года в базе НБКИ содержится информация о 2,7 млн действующих автокредитов общим объемом 1,4 трлн руб. Если в 2012-м году рынок автокредитования, по данным НБКИ, вырос на 35% по сравнению с 2011-м, то по итогам прошлого года – на 24%.