февраль 21, 2014
Минобрнауки разрешило вузам самостоятельно менять набор вступительных экзаменов. Некоторые из них уже опубликовали новые списки вступительных испытаний. В нескольких случаях в новые перечни не попали те учебные дисциплины, которые вуз утвердил в прошлом году. Так что многим абитуриентам за три месяца до поступления придется сдавать не те ЕГЭ, к которым они готовились.
Образование.
Анна Зайкова
Большинство алтайских вузов оставило прежний набор вступительных испытаний. Но, например, в Алтайской педакадемии для поступающих на специальность "иностранный язык" обязательным теперь станет экзамен по математике. В связи с этим мы поинтересовались у наших читателей: а у вас какие лишние предметы были в вузе?
Все зависит от самого студента — есть ли у него тяга к тому или иному предмету. И, безусловно, огромную роль играет личность преподавателя. Кого-то мы слушали раскрыв рот, а на чьи-то лекции и вовсе не ходили. Для меня лично бесполезными были природопользование (тут, кстати, сыграл еще и фактор преподавателя) и основы технологий в производстве.
В пору моей учебы в вузе лишних предметов не было. Даже научный коммунизм и история философии казались вполне уместными. Зато когда моя дочь поступила на факультет искусств, меня очень удивило, что на первом курсе ей пришлось изучать высшую математику.
Лишних, думаю, не было. Даже специализированные предметы, знания по которым я сейчас не применяю на практике (физиотерапия, социальная гигиена и т. д.), были полезны для общего образования врача. Напротив: я бы сказал, что в Алтайском медуниверситете, который я окончил, чего-то, может, и не хватало. В частности, там сильно недостает практики. В отличие от Запада, где практические знания внедряют еще в рамках специального образования, у нас нельзя выйти из вуза готовым врачом.
Это было так давно — 1987–1988 годы, когда я учился в политехническом институте. Помню, что тогда нам еще преподавали историю КПСС, хотя уже было понятно, что никому этот предмет не нужен. Хотя у меня по нему было "отлично". Еще один семестр нам преподавали химию. Тоже, я считаю, бесполезный для нас предмет, а спрашивали, как будто Менделеевых хотели из нас подготовить. В остальном же у нас были все полезные дисциплины.
Я окончил АлтГТУ, факультет "Программное обеспечение вычислительной техники" в 1997 году. Не было ни одного лишнего предмета, честно. Были лишние преподаватели. Один и тот же предмет в зависимости от того, кто его преподавал, мог быть лишним, и наоборот.