август 8, 2007
Как скелет из внезапно открытого шкафа свалилась на депутатов Барнаульской гордумы новая - чуть ли не шокирующая информация о работе частных управляющих компаний, занимающихся в краевом центре продажами городских помещений. На заседании комиссии по финансам гордумы, прошедшем 2 августа, выяснилось: если бы помещения продавались без привлечения частных компаний, без аукционов и просто по стартовой цене - и то городской бюджет получил бы больше.
. Новости посыпались почти с первых тактов заседания, когда выяснилось, что компании получают вознаграждение независимо от того, хорошо они организовали аукционы или плохо. Долю в 10% они берут себе вовсе не от разницы между стартовой и окончательной ценой (как утверждалось раньше), а от цены продажи. За что же им, собственно, деньги платят?
Помещение на ул. Георгия Исакова, 243. Стартовая цена - 8,2 млн. руб. Продано за те же 8,2 млн. В бюджет города перечислили всего 6,25 млн. Разница - примерно 1,9 млн. руб. - ушла на выплату налогов и вознаграждение продавцу.
А затем оказалось, что при продаже имущества бюджет Барнаула теряет каждый раз 18% - потому как компании, в отличие от комитета по управлению муниципальной собственностью (КУМС), должны платить налог на добавленную стоимость, о чем депутаты гордумы раньше не знали. И платят. А весь налог идет в федеральный бюджет.
В 2006-2007 годах управляющие компании продали помещений на общую сумму 528 млн. руб. В бюджет города поступило 340 млн. (округленно). Таким образом, бюджет не получил 188 млн. Для сравнения: ремонт Павловского тракта обошелся в 140 млн. руб.
- Мы готовим документ, который позволит избежать уплаты налогов в бюджет, деньги будут перечисляться на счет комитета, - объяснял Анатолий Корчагин, но депутатов это не успокоило: налог был введен с 1 января 2006 года, за полтора года решение можно было бы найти.
- Наши карманы обхлопали почти на 200 миллионов! - возмутился Иван Шефер, депутат гордумы. - Предлагаю обратиться к главе города, чтобы он проанализировал, почему полтора года деньги уходили. Мэр не обязан знать об уплате НДС, а вот к руководителям, которые не смогли решить вопрос, надо принять меры!
Анатолий Корчагин оправдывал существование управляющих компаний, в частности, тем, что объем работ по продаже имущества огромный, сам КУМС не справится.
- У частников развязаны руки, они могут воспользоваться платной услугой при оформлении имущества, мы оформляем четыре месяца, частник сделает за четыре недели, - пояснил он.
- У нас не предусмотрена оплата из бюджета за срочность, - сказала Надежда Тиньгаева, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Барнаула.
- Что вы из нас дураков-то делаете! - вновь возмутился Шефер. - Какой нормативный акт вам это мешает?
По словам депутатов, комитет вправе выбрать на конкурсной основе компании, которые займутся регистрацией имущества.
Стартовая оценка помещений, которые на сегодня проданы компаниями, в общей сложности 375 млн. руб. В ходе аукционов цена либо повышалась, либо оставалась на уровне стартовой. В итоге за 2006-2007 годы в бюджет поступило 340 млн. Если бы администрация города сама продавала это имущество, и то в бюджет поступило бы примерно на 34 млн. руб. больше.
При таких показателях депутаты сочли рассуждения об эффективности продаж имущества управляющими компаниями, как сказал депутат Юрий Фриц, оскорбительными. Фриц предложил отдать право продажи всего имущества только КУМСу. председатель комиссии по финансам, считает, что пока решение еще не принято, надо исправить и другие недостатки работы компаний:
- Управляющие компании устанавливают срок внесения задатка всего в 10 дней, тогда как КУМС не ограничивает этот срок. А чем меньше срок, тем меньше участников и меньше шансов продать объект по более высокой цене. Думаю, необходимо, чтобы управляющие компании увеличили срок внесения задатка. Вторая важная проблема: арендаторов помещения не информируют о продаже, а это надо обязательно делать.