март 19, 2014
В редакцию информационного портала altapress.ru пришёл ответ на наш запрос из авиакомпании UTair. Мы просили прокомментировать многочасовые задержки двух рейсов, связывающих Барнаул и Бангкок.
Как уже сообщалось ранее, пассажиры авиакомпании UTair должны были вылететь в Бангкок вечером 24 февраля, но время отправления перенесли на день 25 февраля. Из-за неполадок с двигателем самолет не смог подняться в небо. На замену борта у компании ушли почти сутки - . Барнаульская транспортная прокуратура сообщила . В прокуратуре говорят, что задержка составила 19 часов 37 минут.
Обратный рейс 5252 "Бангкок-Барнаул" тоже вылетел с опозданием - . О причинах переноса пассажирам ничего не сказали. В итоге самолёт приземлился в аэропорту Барнаула в 10 утра 9 марта. Примечательно, что по данным авиапредприятия, задержка составила час и 38 минут "из-за позднего прибытия воздушного судна с другого рейса".
Всё это время вышедший из строя самолёт был в Барнауле. По информации UTair, из-за неисправности привода маслонасоса силовой установки воздушное судно находилось на ремонте в Барнаула с 25 февраля по 13 марта. Это время потребовалось для того, чтобы доставить техническую бригаду, необходимые запасные детали самолета в Барнаул и произвести техническое обслуживание воздушного судна. Самолёт стоит в плане полетов, на нем выполняют рейсы с 14 марта.
В UTair говорят, что поломка не повлияла на другие рейсы - парк авиакомпании насчитывает более 150 самолетов. Чартерные рейсы выполняются преимущественно на самолетах Boeing 757-200. За счёт пополнения парка авиакомпании такими самолетами, как Boeing 767-200, Airbus A321 и Boeing 737-800 в случае возникновения нештатных ситуаций у авиакомпании есть резерв для замены самолета на рейсе.
Что касается компенсаций за задержки, предприятие ссылается на то, что в случае с туристическими путевками такие вопросы полностью относятся к компетенции туроператоров, которые являются заказчиками рейсов. "В случае если у пассажиров рейса есть какие-либо претензии относительно обслуживания представителями компании в аэропорту Барнаула, просим в обязательном порядке обратиться . 100% обращений рассматриваются, по результатам пассажиры получают официальные ответы", - говорится в ответе компании.