март 20, 2014
Объединение рекламистов краевого центра за 1,5 месяца провело мониторинг рекламных конструкций на всех улицах города. Аудит показал, что в городе 1,3 тыс. рекламных конструкций — примерно на 300 больше, чем обозначено в действующей легальной схеме размещения. Однако руководитель Союза рекламистов Алексей Холоднов считает, что в городе нет избытка в наружной рекламе, а есть недостаток порядка в ней. По последнему пункту с ним согласился и главный архитектор Барнаула Сергей Боженко.
Демонтаж билбордов начался на новогодних каникулах.
Анна Зайкова
Чтобы осуществить аудит, Союз рекламистов Барнаула (СРБ) нанял 15 студентов из АлтГУ и АлтГТУ. Они проехали по городу, записали каждый найденный рекламный модуль и сделали фотоотчет. Эта работа зачлась им в качестве производственной практики и оплачивалась.
В результате студенты выявили 1,3 тыс. наземных рекламных конструкций. Из них 50% — щиты формата 3х6 м, 15% — конструкции сити-формата, 35% — остальные форматы.
Напомним, что в нынешней схеме размещения наружной рекламы Барнаула обозначено лишь около 1 тыс. мест. При этом, по мнению руководителя СРБ и директора рекламной группы "Продвижение" Алексея Холоднова, город не перегружен рекламой. Этот вывод он сделал исходя из сравнения с другими городами. Холоднов, в частности, привел в пример Томск, где такое же количество билбордов, как в Барнауле, при том что административный центр Алтайского края крупнее по площади.
Проблемы переизбытка рекламных конструкций в городе нет. Проблема Барнаула — несистемность, скученность, беспорядочность размещения рекламы. На оживленных перекрестках очень много визуального мусора, каких-то диких вывесок, растяжек, которые ни с кем не согласованы. Также среди проблем — отвратительное состояние рекламоносителей.
Всю полученную после аудита информацию союз представил в Барнаульский комитет по архитектуре, строительству и развитию города. Однако главный архитектор города Сергей Боженко пока не успел ознакомиться с представленным списком. По поводу количества выявленной рекламы он также не смог ничего сказать, поскольку городская администрация не проводила собственную проверку полного перечня рекламных модулей в городе.
Нет такой возможности. Новые конструкции постоянно возникают и исчезают без всякого согласования. Происходит какая-то вакханалия. Нам удалось договориться о помощи в мониторинге, общем содействии и работе в соответствии с законом лишь с несколькими рекламными компаниями... Но это — ничтожный процент “рекламных сил” в Барнауле. Большую часть призвать к порядку пока не удается.
Директор компании "Продвижение" надеется, что проверка СРБ поможет установить порядок. "Теперь нам точно известна ситуация с наружной рекламой в Барнауле, и мы можем говорить о ней по существу, выходить с конкретными предложениями по схеме размещения рекламы в краевом центре", — считает Алексей Холоднов.