апрель 28, 2014
Тольяттинский АвтоВАЗ намерен запустить в производство версию LADA 4x4 ("Нива") с приводом только на задние колеса. Речь идет о длинных пятидверных "Нивах", короткие трехдверные останутся полноприводными, пишет портал "Русский автомобиль".
Как отмечает сайт, такое изменение АвтоВАЗ прорабатывал еще два-три года назад. Оказалось, что заднеприводная "Нива" стала бы легче на 89 – 90 кг, у нее улучшилась бы динамика разгона, снизился расход топлива, а стоимость машины стала бы на 50 000 рублей ниже. Сейчас заднеприводная "Нива" имеет хорошие шансы занять место на конвейере.
"Тогда же был проработан битопливный вариант, на сжиженном газе, при котором эксплуатационные расходы становились ещё ниже, а себестоимость возрастала всего на 20-25 тыс. руб. Конечно, машина теряла в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако потребители "длинных" версий "Нивы" – типичные дачники и мелкие коммерсанты, для которых вместимость и стоимость владения важнее возможности покорять бездорожье. К тому же длиннобазность изначально, даже в варианте 4х4, ухудшала проходимость "Нивы" из-за изменённого угла рампы", - пишет "Русский автомобиль".
Впрочем, поклонников марки такое инженерное упрощение "Нивы" не воодушевляет. Недавно АвтоВАЗ на своем сайте проводил опрос среди поклонников LADA, цель которого – выяснить, как "ладоводы" отнеслись бы к появлению моноприводной версии LADA 4x4. Результаты оказались для идеи провальными: потребители проголосовали "против". На данный момент опрос с портала автогиганта сняли.