май 14, 2014
Как сообщили в барнаульском аэропорту, прямой перелет в столицу грядущим летом должен стать дешевле, чем был в предыдущее. Если в прошлом году минимальная цена авиабилетов туда и обратно составляла 19,5 тыс. рублей, то на этот раз в Москву и назад можно будет улететь за 12,5–15 тыс. рублей. Это связано с возросшей конкуренцией: в этом году на направлении будут работать четыре авиаперевозчика, а не два, как в прошлом. Однако летать в Москву из Новосибирска по-прежнему дешевле.
На данный момент по направлению Барнаул – Москва пассажиров возят две компании: "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7 Airlines). Но с июня к ним присоединятся также "Вим-Авиа" с ежедневным рейсом и "Ютэйр", который начнет летать два раза в неделю. Таким образом дефицита мест в самолетах, который имел место в прошлом году, не будет. Это подтверждает Евгений Колченко, начальник отдела авиационного маркетинга барнаульского аэропорта. "В этом году перевозчиков достаточно. Единственное, было бы неплохо, если бы для разнообразия в общем ассортименте появился вечерний рейс", — отмечает он.
На столичное направление может выйти и пятый перевозчик, авиакомпания "Ямал". В феврале она заявляла о намерении выполнять рейсы в Москву с 25 апреля ежедневно. Однако тот план не осуществился и на сегодняшний день неизвестно, выйдет ли компания на направление.
Напомним, что в прошлом году компании "Вим-Авиа" и "Ютэйр" ушли из Барнаула, объясняя это необходимостью замены воздушных судов на новые. В итоге слабая конкуренция на направлении обусловила завышенную стоимость билетов в Москву. В этом году "Вим-Авиа" приобрела два самолета Airbus-319, "Ютэйр" пополнил флот судами Airbus A-321.
Однако фактически относительно низкую стоимость перелета в столицу предлагает только "Вим-Авиа". У "Аэрофлота" и "Сибири" можно найти билеты по цене на уровне прошлогодней и выше. "Ютэйр" недавно запустил рекламу о том, что будет продавать билеты по 4490 рублей без дополнительных сборов. "Для рекламы они есть, но по факту купить их проблематично: нужно успеть. Сегодня такие если и остались, то разве что на август или сентябрь", — добавляет Евгений Колченко.
Даже несмотря на возникшее разнообразие в ассортименте авиабилетов Барнаул – Москва, летать из Новосибирска все равно будет выгоднее. В июньские даты улететь в столицу из Новосибирска можно будет за 8–10 тыс. рублей. Парадокс, но в этом городе количество авиакомпаний, напротив, уменьшилось с восьми до пяти по сравнению с прошлым годом.
С рынка ушли OrenAir, Red Wings и “Вим-Авиа”, их “выдавили” более крупные игроки: “Сибирь”, “Аэрофлот”, “Трансаэро”, “"Ютэйр” и “Уральские авиалинии”. Когда к нам заходили Red Wings и Vim Avia, они демпинговали. В какое-то время им удалось потянуть за собой среднюю цену билета. Но демпинг выходил им в ущерб, потому фирмы на линии не задерживались. Сейчас на местном рынке — зрелая конкуренция между сильными игроками. Из-за нее, может быть, нет ярко выраженных бросовых цен, но мы видим, что средний тариф постоянно снижается. “Трансаэро”, например, сильно увеличили провозные емкости и за счет этого смогли предложить больше билетов по низкой цене.
С 1 по 11 мая в Толмачево наблюдался беспрецедентный рост пассажиропотока на столичном направлении: на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это случилось на фоне снижения количества пассажиров на международных рейсах. В качестве одной из причин эксперты называют рост спроса на внутренний туризм по сравнению с международным на фоне нестабильного валютного курса. Однако в барнаульском аэропорту всплеска спроса на майских праздниках не было, напротив — была недозагрузка.