май 19, 2014
Российские авиакомпании, совершающие зарубежные рейсы, возможно, будут летать за границу "через Крым". Одним из условий получения авиакомпаниями назначений на международные маршруты теперь может стать наличие у них маршрутов на полуостров. По мнению экспертов российского турбизнеса, такая инициатива поддержит новый российский курорт, решив одну из основных проблем Крыма – транспортную. При этом она вряд ли как-то помешает развитию туристических маршрутов за рубеж.
В настоящий момент решения о допуске на международные маршруты авиакомпаниям принимает межведомственная комиссия, возглавляемая замминистром транспорта Валерием Окуловым. К перевозчикам, претендующим на международные маршруты, предъявляются определенные требования. Например, у них должны быть международный сертификат IATA и аудит IOSA, высокая регулярность полетов, минимальное количество задержек рейсов, высокий уровень безопасности полетов, современный парк самолетов. Вскоре к этому перечню может добавиться ещё один пункт - "участие в социально-значимых проектах". К которому, в первую очередь, будут относиться перевозки в Крым. С такой инициативой выступил г-н Окулов, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к руководству авиакомпаний, принимающих участие в программе субсидирования.
15 мая Росавиация приступила к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок туристов из российских городов в Симферополь и обратно. Заявки о готовности выполнять такие рейсы в Крым поступили чиновникам от авиакомпаний "АК Барс Аэро", "Алроса", "Нордавиа", Red Wings, "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Якутия" и "Ямал", говорится в сообщении Росавиации.
Конечно же, такое нововведение поможет крымским курортам, в то же время перевозчики ничего не потеряют от подобных обязательств. Напротив, они получают материальную помощь и дополнительные направления и назначения. Не пострадают от этого и международные туристические маршруты, пояснил Юрий Барзыкин, вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
По словам туроператоров, транспортная проблема Крыма решается менее быстро и эффективно, чем следовало бы, и, возможно, новая мера, увязывающая разрешения на международные полёты с рейсами в Крым, ускорит этот процесс. "Если туристу не удастся взять прямой недорогой авиабилет, то он выберет свой отдых на "большой земле" - в Анапе, Геленджике или Сочи, и мы уже видим рост по этим направлениям", - сообщил Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора "Солвекс-Трэвэл".
Напомним, что сейчас для туристов, которые не хотят лететь самолетом, предлагается комбинированный вариант дороги в Крым "поезд + автобус + паром" по единому билету. С 28 апреля в кассах РЖД стартовали продажи таких единых билетов в Крым, которые объединяют железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Таким образом, "наземные" туристы будут путешествовать в Крым следующим маршрутом: на поезде до Краснодара или Анапы, автобусом до порта, затем паромом в Крым, и вновь - автобусом до места отдыха, .