июль 3, 2014
Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" в течение ближайших недель будут знакомить читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Соответствующее исследование проведено специалистами компании "ASBA-консалтинг" в мае 2014 года.
Сыр.
Михаил Хаустов
Каждую среду на сайте altapress.ru и в газете "Свободный курс" мы будем публиковать результаты исследования по отдельным группам товаров. На сайте altapress.ru и также можно будет высказать свое мнение и проголосовать за свою любимую торговую марку. По окончании проекта на основе результатов исследования и опросов на сайте мы вместе с вами составим "Карту потребительских предпочтений Барнаула".
В первом выпуске мы расскажем, какие самые популярные марки сыров и молочной продукции среди барнаульских потребителей.
Среди торговых марок молочной продукции лидирующую позицию заняла "Молочная сказка" ("Барнаульский молочный комбинат").
Полученные данные не являются неожиданными, так как БМК работает на рынке с 1978 года, имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции и достаточно грамотно планирует свою маркетинговую деятельность (например, акция “По-царски жить не запретишь!”, которая запомнилась многим барнаульцам).
Специалисты "ASBA-консалтинг" также обращают внимание на тот факт, что около 65% барнаульцев предпочитают приобретать молочную продукцию местных производителей, лишь 8% из числа опрошенных не указали торговые марки алтайского производства.
"Это можно объяснить тем, что молочная продукция не относится к товарам длительного хранения, в связи с чем потребители склонны больше доверять местным производителям, — говорит Екатерина Сычева. — При этом 13,8% респондентов всегда приобретают молочную продукцию от разных производителей, а 7,5% опрошенных не употребляют в принципе молочные продукты".
Примечательно, что респонденты зачастую называли сорта сыра без указания конкретного производителя. "Таким образом, можно сделать вывод, что часть барнаульцев при покупке сыра обращает внимание на его сорт, а не на торговую марку. При этом 22,5% респондентов приобретают сыры всегда разных производителей, а у 12% из числа опрошенных сыр не входит в рацион питания", — объясняет Екатерина Сычева.
В следующих выпусках проекта читайте результаты по следующим товарным группам: колбасные изделия, крупы, макаронные изделия, кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки. Отдельный выпуск будет посвящен самым популярным торговым сетям в регионе.
Исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Вопросы респондентам задавались в следующей формулировке: "Скажите, пожалуйста, колбасные изделия какой торговой марки (производителя) Вы приобретаете чаще всего?"