июль 7, 2014
В августе запустят прямой поезд в Крым по маршруту Москва-Симферополь. Похоже, что на такой шаг чиновников сподвигло требование Владимира Путина срочно решить проблему транспортной доступности Крыма, которая оказалась явно недостаточной для летнего туристического сезона. Эксперты турбизнеса поддерживают такую идею, разумно полагая, что "лучше поздно, чем никогда", тем более, что последний месяц лета – это пик курортного сезона, а сентябрь традиционно считается "бархатным" сезоном для Крыма. Однако влияние на турпоток вновь запущенной перевозки можно будет оценить только после уточнения важных деталей: точных размеров поездов, количества выполняемых рейсов, а также географии отправных точек.
Крым.
Ольга Калинина
Пока же известно, что маршрут нового поезда будет проходить в обход Украины через Ростов-на-Дону до Керченской паромной переправы. В порту составы по железнодорожной аппарели будут погружаться на специальные паромы "Анненский" и "Петровск", предназначенные для ж/д перевозки, а туристы в целях безопасности пересекут Керченский пролив отдельно от своего состава на пассажирском пароме. После этого, оказавшись на полуострове, туристы вернутся в свой поезд и отправятся из порта "Крым" в Симферополь, куда раньше и прибывали все ж/д составы с туристами. При этом ориентировочное время в пути составит приблизительно 40 часов.
аром сможет перевозить до 9-ти пассажирских вагонов, поэтому новые составы будут укороченными. Однако в них будут вагоны всех категорий - люкс, купе и плацкарт. Кстати, расценки на ж/д билеты уже известны: стоимость поездки в купе до Крыма составит 5,2 тысячи рублей, а в плацкарте - всего 2,8 тысячи.
Туроператоры поддерживают возобновление прямого ж/д сообщения с Крымом, хотя отмечают недостаточность его объемов, а также слишком поздний срок запуска этого маршрута. "Мы такую идею, безусловно, приветствуем. Любое улучшение транспортного сообщения с Крымом однозначно приведет к увеличению турпотока. Не понимаю, почему протянули с подобным решением так долго, ведь оно напрашивалось с самого начала", - заявил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора "Дельфин". Как отметил собеседник, сейчас спрос на туры в Крым приблизительно соответствует прошлому году, и был бы однозначно выше, если бы не транспортная проблема: большинство путешественников, особенно с детьми, не хотят терять время на переправе. К тому же дешёвые авиабилеты в Симферополь уже раскуплены, и остались дорогие. "Причем настолько дорогие, что туристы выбирают другие направления, к примеру, Сочи. В общем, транспортная проблема пока сильно сдерживает интерес к Крыму", - отметил г-н Ромашкин.
Тем не менее, учитывая, что август – это последний курортный месяц, турпоток в Крым благодаря новому маршруту несколько возрастет, хотя кардинального роста количества туристов уже не будет, считает Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора "Солвекс-Трэвэл".
Кроме того, важно понять количество поездов, которое будет курсировать на этом маршруте. "В прошлом году в Симферополь ходило порядка 70-75 поездов в сутки со всей России. Соответственно, ни один, ни два, ни десять новых поездов в сутки, тем более с укороченным составом, ситуацию с турпотоком кардинально не улучшат", - прокомментировал Алексей Высоканов, гендиректор туроператора "Мультитур". Тем не менее, эксперт отметил, что "лучше поздно, чем никогда".
Впрочем, туроператорский рынок никогда не был основным поставщиком туристов для Крыма. "50% "крымских" туристов – это так называемые дикие или самостоятельные туристы. В основном они всегда приезжали в Крым на своих автомобилях. Следующая по размеру часть крымского турпотока состоит из туристов, выбирающих ж/д-перевозку. И лишь малая часть приходится на туроператоров. Именно поэтому все игроки рынка прогнозируют турпоток на уровне прошлого года", - добавил г-н Стребков. Об этом .