Карта потребительских предпочтений: какие безалкогольные напитки пьют в Барнауле

июль 31, 2014

Сайт altapress.ru, газета "Свобод­ный курс — Ваше дело" и компания "ASBA-консалтинг" продолжают знакомить читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Соответствующее исследование проведено специалистами компании "ASBA-консалтинг" в мае 2014 года.

Соки.
Павел Водопьянов

Сегодня представляем результаты исследований по самым популярным торговым маркам питьевой воды и соков.

Вода: предпочитают "Карачинскую"

Лидером среди торговых марок пить­евой воды, по результатам опроса барнаульцев, стала "Карачинская" — ее отметили 17,5% респондентов. Воду разливают в Чановском районе Новосибирской области.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Популярность данной торговой марки во многом связана с тем, что она ассоциируется у потребителей со здоровым образом жизни и определенной пользой для организма, так как марка позиционируется как лечебно-столовая минеральная вода.

Второе и третье места в рейтинге поделили "Легенда жизни" (Барнаул) и "Касмалинская" (Волчихинский район Алтайского края). Обе марки одинаково часто упоминались опрошенными потребителями — их выбрали по 9,3% респондентов.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Суммарные данные показывают, что подавляющая часть опрошенных респондентов предпочитает питьевую воду алтайских производителей. Это связано и с демократичным ценовым позиционированием местных производителей и с тем, что алтайские продукты в принципе считаются экологически чистыми и полезными.

"Карачинская"

17,5

"Легенда жизни"

9,3

"Касмалинская"

9,3

"Верх-Катунская"

4,5

"Плати меньше, живи лучше"

3,3

"Серебряный ключ"

1,5

"Алтайский источник"

1

Другое

7,5

Всегда разные производители

8,5

Никогда не приобретаю

35,5

Затрудняюсь ответить

2,1

Соки

Лидером потребительских предпоч­тений в товарной категории "соки" стала федеральная торговая марка "Моя семья" — ее отметили 12,3% респондентов.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

В первую очередь это связано с тем, что компания “Нидан Соки” на протяжении длительного времени занимается активным продвижением данного бренда, причем эта торговая марка работает в среднем ценовом сегменте, который является наиболее емким на продуктовом рынке.

Торговые марки соков J7, "Добрый" и "Я" практически одинаково популярны среди опрошенных барнаульцев — их отметили 6,3%, 6,3% и 6% респондентов соответственно.

Любопытно, что на рынке соков практически не представлена продукция местных производителей.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Алтайские производители не занимаются продвижением и совершенствованием своего продукта, в связи с чем барнаульцы начинают забывать про “соки в трехлитровых банках” и давно отдают предпочтение современной упаковке типа тетрапак и более мелкой фасовке — 1–2 литра.

"Моя семья"

12,3

J7

6,3

"Добрый"

6,3

"Я"

6

"ФрутоНяня"

4,3

"Сады Придонья"

4,3

"Фруктовый сад"

3

Rich

2,3

"Любимый сад"

1,8

"Эдем"

1,5

"Да"

1

Другое

5,3

Всегда разные производители

18

Никогда не приобретаю

24,8

Затрудняюсь ответить

2,8

Справка

ASBA-консалтинг.
Исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Вопросы рес­пондентам задавались в следующей формулировке: "Скажите, пожалуйста, питьевую воду (соки и т. д.) какой торговой марки (производителя) вы приобретаете чаще всего?".

В процессе исследования изучены следующие товарные категории: , , , кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки.

Каждую неделю на сайте altapress.ru и в газете "Свободный курс – Ваше дело" мы будем публиковать результаты исследования по отдельным группам товаров. На сайте altapress.ru и также можно будет высказать свое мнение и проголосовать за свою любимую торговую марку. По окончании проекта на основе результатов исследования и опросов на сайте мы вместе с вами составим "Карту потребительских предпочтений Барнаула".

Источник: "ASBA-консалтинг"