август 21, 2014
Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" продолжают знакомить читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Соответствующее исследование проведено специалистами компании "ASBA-консалтинг" в мае 2014 года.
Что мы покупаем: кетчуп, майонез, подсолнечное масло
Михаил Хозяйкин
Сегодня представляем результаты исследований по самым популярным торговым маркам кетчупа, майонеза и подсолнечного масла.
Среди торговых марок майонеза явным лидером потребительских предпочтений стал алтайский бренд "Персона". Его отметили 61,8% опрошенных барнаульцев. 15,1% респондентов предпочитают майонезы федеральных торговых марок, 3,5% потребителей, принимавших участие в опросе, склонны приобретать майонез всегда разных производителей. А 17,3% никогда не покупают этот продукт.
Любопытно, что "Персона" стала лидером и в категории "кетчупы". Этот бренд предпочитают 24,5% респондентов.
"Вызывает интерес тот факт, что майонез данной торговой марки в 2,5 раза популярнее кетчупа, — комментирует Екатерина Сычева, руководитель направления “Маркетинг” компании “ASBA-консалтинг”. — Несмотря на это, Барнаульский майонезный завод, который владеет брендом “Персона”, является номером один в рейтинге потребительских предпочтений по двум изучаемым товарным категориям".
Интересно, что в данной товарной категории значительная часть барнаульцев (33,4%) приобретает кетчупы импортного производства и федеральных производителей, которые в основном относятся к сегменту "средний" и "премиум". Это полностью отражает общероссийские тенденции.
"Наибольшая доля рынка кетчупов (до 60% всего рынка) приходится на кетчуп среднего ценового сегмента, а сегмент “премиум” на сегодняшний день является самым быстрорастущим", — отмечает Екатерина Сычева.
При этом 9,8% потребителей не отдают предпочтение какой-либо одной торговой марке, а приобретают кетчуп разных производителей. 24% вообще не покупают кетчуп, предпочитая продукты собственного приготовления — лечо, томатную пасту и т. д.
Традиционно в России лидирующим сегментом на рынке растительных масел является подсолнечное. Его доля составляет более 80% от общего объема российского производства растительного масла.
Лидером потребительских предпочтений на барнаульском рынке подсолнечных масел стала марка "Злато". Ее отметили 19,8% потребителей. Второе место в рейтинге занимает масло от местного производителя — компании "Интер". Его предпочитают 12,3% барнаульцев. В общей сложности 25,2% потребителей приобретают подсолнечное масло алтайских производителей, 35,3% выбирают федеральные и импортные бренды.
При этом 14,3% респондентов покупают подсолнечное масло разных производителей, а 6,3% воздерживаются от употребления этого продукта.
25,2% барнаульцев предпочитают подсолнечное масло местных производителей.
На сайте altapress.ru и в газете "Свободный курс" мы будем публиковать результаты исследования по отдельным группам товаров. На сайте altapress.ru и в группе также можно будет высказать свое мнение и проголосовать за свою любимую торговую марку. По окончании проекта на основе результатов исследования и опросов на сайте мы вместе с вами составим "Карту потребительских предпочтений Барнаула".