август 22, 2014
Федеральное агентство воздушного транспорт осуществляет постоянный мониторинг за стоимостью авиационного керосина и состоянием авиатопливообеспечения в российских аэропортах.
В июне-августе текущего года в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости 1 тонны авиационного керосина, реализуемого предприятиями по авиатопливообеспечению, который составил в среднем 6-7%, в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 рублей.
Повышение тарифов на топливо произошло в аэропортах Поволжья – Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми, южных регионов России – Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Минводах, а также Сибири – Красноярске, Иркутске и др.
Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации – пассажиров.
Также рост цен на авиатопливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей.
Более того, необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств.
В этой связи в Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли, говорится в Росавиации.