Покупатели авто в России больше доверяют бывшим владельцам, чем официальным дилерам

сентябрь 3, 2014

Меньше всего доверия у покупателей автомобилей вызывают перекупщики-частники, но при этом россияне больше склонны доверять непосредственно владельцу, а не официальному дилеру. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства "Автостат" вместе с представителями компании AVITO, проведя онлайн-опрос 53 тыс. покупателей машин.

Кроме этого эксперты анализировали состояние рынка авто с пробегом. По итогам первого полугодия 2014 года общий объем рынка составил около 4 млн. автомобилей. На долю подержанных пришлось 72% или 2,9 млн. штук. При этом больше трети из них в возрасте до 7 лет.

Лидером продаж среди новых автомобилей является российская Lada, занимающая 14,8% рынка. На втором месте Renaultс долей 8,3%, замыкает тройку лидеров корейская Kia (8,1%). В TOP-5 также попали Hyundai (7,7%) и Toyota (6,9%).

Lada лидирует и в сегменте поддержанных автомобилей, но ее доля значительно выше – 31,6%. На продажи Toyota с пробегом приходится 11,6%, сказывается импорт машин из Японии. На третьем месте Nissan (5,1%). На четвертой строчке Chevrolet с результатом в 4%. Доля в 3,7% и пятое место у Ford.

Опрос показал, что покупка подержанного автомобиля российскими покупателями в первую очередь связана с финансовой составляющей. В ходе опроса самыми популярными причинами выбора машины с пробегом стали ее более низка цена и возможность поторговаться с продавцом. При этом 28,6% респондентов однозначно заявили, что не будут рассматривать новую машину как вариант для покупки.

Факт

85% продаж автомобилей в Сибири происходит на вторичном рынке.