сентябрь 15, 2014
В июле 2014 года в Барнауле появился еще один премиальный бренд – Jaguar. И если британский Land Rover на наших дорогах уже не редкость, то с его соотечественником большинству из потенциальных покупателей еще только предстоит познакомиться. Сделали это и мы. И поняли – популярное определение "грациозный хищник" подходит к текущему поколению XF как нельзя лучше.
Jaguar XF.
В потоке автомобилей на XF можно и не обратить должного внимания — если смотреть на его боковую часть или корму. Но передняя часть машины выглядит совершенно неповторимо: мощная округлая решетка радиатора, рельефный клиновидный капот и – самое главное – амбициозный, наглый и чуть прищуренный взгляд фар. Все это вкупе с изящными округлыми линиями в самом деле придает облику "Ягуара" нечто кошачье.
Интерьер XF с первых минут дает понять, что вы находитесь если не в роскошном, то уж точно в очень дорогом автомобиле. Материалы радуют качеством, особенно кожа с двойной строчкой на центральной консоли. Неплохо сочетаются деревянные и алюминиевые элементы. Кнопки – "как у всех", но удачно сгруппированы. Хотя непонятно, почему в верхнем ряду одна из самых востребованных клавиш - menu (мультимедийной системы) - находится дальше всего от водителя.
Кстати, о навигации этой системы масса негативных откликов – мол, запутанная и непонятная. На нашей машине навигатора попросту не было, поэтому проверить это не удалось. Интерфейс самой мультимедиа особых вопросов за время непродолжительного знакомства не вызвал.
Из фишек салона можно выделить отдельную стильную кнопочку открывания бардачка. А когда заводишь машину, автоматически открываются дефлекторы климат-контроля и из панели вырастает круглый селектор АКПП.
Понравилась и кнопка на конце рычага включения поворотников. С ее помошью можно менять показатели, которые выводятся на экране между спидометром и тахометром: расход топлива, средняя скорость, давление в шинах и т.д. В то же время сразу бросается в глаза недостаток – спидометр расчерчен до 300 км/ч (хотя максимальная скорость XF с этим двигателем всего - 209), поэтому цифры получились маленькими, в них приходится вглядываться.
Общее впечатление о всех достоинствах салона Jaguar XF портит руль. Он здесь кажется инородным телом. Пластик его основания на вид не соответствует качеству прочих материалов, резко контрастирует с ними. То, что исполнение руля может быть гораздо удачнее, понимаешь, когда садишься во флагманскую модель Jaguar – XJ.
Садиться в машину достаточно удобно – все двери распахиваются очень широко. Но закрываются они не плавно, а небольшими рывками – то туго, то легко. Впрочем, возможно, на новом экземпляре двери еще просто не достаточно разработаны.
На заднем диване понимаешь, что эта машина создана для водителя и его пассажира справа. Сзади не то чтобы очень тесно, но и точно не вольготно. Босса сюда явно не посадишь. Об этом говорит и вполне обычный откидывающийся подлокотник по центру - без каких-либо функций управления музыкой или климатической установкой. Сзади не только тесно - при активной езде еще и изрядно потрясывает. И хотя само сидение очень удобное, комфортно на нем будет не всем и не всегда.
На тест нам достался автомобиль с турбированным двухлитровым мотором мощностью 240 л.с., восьмиступенчатым автоматом и задним приводом (есть еще и полноприводные версии XF). Но даже этот самый маленький в линейке агрегат дает понять, что у автомобиля характер настоящего хищника.
Практически на любой скорости двигатель бодро подхватывает машину массой 1 660 кг и прилично ее разгоняет. Но не сразу. Сперва нужно раскрутить мотор до 3 тыс. оборотов. Если этого не сделать, после кикдауна последует 1,5-секундная пауза. Впрочем, тут на выручку водителю должен придти режим коробки "S" и подрулевые лепестки. Кстати, чтобы перейти спортивный режим, нужно просто повернуть ручку коробки на деление вправо (круглый селектор "Ягуары" получили в наследство от Land Rover). Забавно, но это очень похоже на то, как мы прибавляем громкость на магнитоле. И можно себе представить, что как будет вести себя в таком режиме топовая версия с пятилитровым двигателем мощностью 550 л.с.
По части комфорта езды сложно сказать что-то определенное. Подвеску жесткой не назовешь, мелкие неровности дороги она "съедает" очень хорошо. Но при проезде лежачих полицейских спереди ощущается толчок, зад же проезжает препятствие мягче. Впрочем, любые неудобства компенсируются удобными креслами.
Jaguar XF очень приятно водить. Машина с ювелирной точностью слушается руля, который не теряет своей тяжести на высоких скоростях. Это придает уверенности на дороге. В поворотах машина не кренится, но на солидных скоростях в крутых затяжных изгибах слегка теряет сцепление даже с сухим асфальтом.
Интересная особенность: форсунки стеклоочистителя вмонтированы прямо в дворники. По идее, это должно не допустить лишних брызг на лобовое стекло. Так и получается, но вот на левое боковое окно щетки смахивают гораздо больше капель, чем при обычном расположении форсунок.
Но несмотря на недочеты, Jaguar XF дарит какое-то особое ощущение. За рулем вы понимаете, что едете не просто на дорогом и качественно сделанном автомобиле, но управляете редким британским авто. И вы ощущаете некий флер благородства, который исходит от этой машины. Если не чувствуете – то вы вряд ли согласитесь потратить немалые деньги (от 1,9 до 5,3 млн рублей в зависимости от комплектации) на этот седан. Кажется, что именно этот дух аристократизма и позволяет продавать эти машины так дорого. Впрочем, его конкуренты – Mercedes E-class и "пятерка" BMW - стоят примерно столько же.