сентябрь 17, 2014
Студия английского языка AaPPLE совместно с издательским домом "Алтапресс" ведёт проект "The Школа". Английский без галстуков". С 1 по 30 сентября две команды проходят обучение английскому по британской и американской методикам. Следить за ходом проекта и, соответственно, прогресса команд читатели сайта могут на странице проекта altapress.ru/shkola. И преподаватели, и участники проектов ведут свои блоги. Публикуем блог-рекомендацию преподавателя Андрея Целищева.
Учим английский вместе c Aaple и altapress.ru.
Олег Богданов
Любовь к грамматике - один из самых редких видов любви. Да любить её и не обязательно. Важно лишь помнить, что без грамматического фундамента здание вашей речи будет очень уж lopsided. Поэтому рекомендую относиться к грамматическим упражнениям как к занятиям в тренажёрном зале - работать спокойно, методично и на результат. Поскольку наиболее распространённой формой грамматического тренинга являются упражнения на заполнение пропусков, вот какие этапы этой работы я рекомендую:
1) Убедиться, что в упражнении нет незнакомых слов. Если такие есть, перевести их при помощи словаря и убедиться, что предложения с этими словами полностью понятны. Обратить особое внимание на транскрипцию каждого незнакомого слова. При использовании электронного словаря с функцией озвучивания использовать эту функцию.
2) Заполнить пропуски, постоянно сверяясь с правилами, образцами и примерами. Проверить выполненное упражнение по ответам в конце учебника или отдать на проверку учителю. Если ошибки были, проанализировать их причины.
3) Отчитать упражнение вслух с произвольной скоростью, но в одинаковом, ровном темпе, следя за тем, чтобы предложения звучали слитно и делая паузы только там, где это необходимо по смыслу. Читать до достижения естественного звучания речи. При возможности записать итоговое чтение на записывающее устройство, чтобы иметь возможность слышать себя со стороны.
4) Убрать текст упражнения и сделать перерыв, переключившись на любую другую деятельность (поспать, прогуляться, посмотреть ТВ и т. п.). Затем распечатать упражнение снова и заполнить все пропуски за один подход, не сверяясь ни с какими источниками. Проверить себя по первому (проверенному) варианту. Если часть ошибок осталась или появились новые, проанализировать их причины. Ещё раз отчитать упражнение вслух.