Аналитики назвали топ-10 автомобильных марок по выручке в России

сентябрь 26, 2014

За 8 месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 триллиона рублей на покупку новых легковых автомобилей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, объем в денежном выражении (в рублях) остался на уровне прошлого года. Таковы данные аналитического агентства "Автостат".

Toyota Camry.
avtosreda.ru

При этом эксперты подсчитали, что более половины (64%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов.

  1. Toyota — 158,7 млрд. рублей (+14%)
  2. Mercedes-Benz — 117,2 млрд. рублей (+15,5%)
  3. Lada -  98,9 млрд. рублей (-19%)
  4. Nissan — 98,4 млрд. рублей (+17,5%)
  5. KIA — 98,3 млрд. рублей (-4,7%)
  6. Hyundai — 93,6 млрд. рублей (-0,6%)
  7. Volkswagen — 84,3 млрд. рублей (-17,6%)
  8. Renault — 69,8 млрд. рублей (-5,3%)
  9. BMW — 61,7 млрд. рублей (+14%)
  10. Mitsubishi — 60,4 млрд. рублей (-7,3%)

Из отечественных производителей в ТОП-10 оказалась только LADA, которая по объему выручки пропустила вперед Мercedes. Цены на продукцию "АвтоВАЗа" выросли на 11,6%, однако выручка упала на 9,6% – свою роль сыграло сильное падение продаж (продажи LADA на российском рынке упали на 19%).

Сергей Удалов,
исполнительный директор агентства "Автостат":

Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10% до 42 млрд. долларов за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке .