октябрь 22, 2014
Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта, говорится в сообщении СКР.
В настоящее время следователи продолжают осмотр места происшествия с участием представителей МАК. Обнаружены и изъяты речевой и параметрический бортовые самописцы, и они уже переданы специалистам для расшифровки данных. Также изъяты техническая документация, регламентирующая работу аэропорта, видеозаписи и аудиопереговоры. Все это следователям и специалистам предстоит тщательно проанализировать, чтобы дать окончательный ответ о причинах катастрофы и назвать непосредственных виновников этой трагедии.
Что же касается водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, он уже задержан на 48 часов, и в ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом о его аресте. В рамках уголовного дела будет проверяться причинно-следственная связь между его действиями и трагедией.
Также отрабатываются и иные версии, в том числе и ошибка авиадиспетчеров. С ними тоже уже активно работают следователи, могу сказать, что они тоже будут освидетельствованы на предмет употребления алкоголя и психотропных веществ.
Кроме того, в ближайшее время следователи примут меры к отстранению от служебных обязанностей ряда сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию. Несмотря на то, что в деле уже появились первые подозреваемые, очевидным является и то, что за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) принято решение не вскрывать бортовые регистраторы самолёта до прибытия специалистов из Франции. Дальнейшие работы по расследованию катастрофы будут проводиться в тесном взаимодействии с французскими коллегами в соответствии со стандартами ИКАО, в рамках существующего между МАК и BEA Соглашения и на основе сложившегося за долгие годы сотрудничества.