ноябрь 6, 2014
Олег Лугачев, "Алтайавтодор".
Первые в этом зимнем сезоне снегопад и гололед, наблюдавшиеся в Алтайском крае 17–19 октября, отчетливо показали, что некоторые дорожно-эксплуатационные организации региона не способны оперативно справиться с последствиями стихии. Это признали и автомобилисты, и в ГИБДД, и сами дорожники. Однако в многочисленных ДТП в непогоду виноваты не только они, считает заместитель начальника "Алтайавтодора" по эксплуатации автомобильных дорог:
Все ремонтно-строительные предприятия края в рамках подготовки к зиме разработали план мероприятий, и он выполняется. Да, в этом году погода преподнесла нам неприятный сюрприз, и многие предприятия не смогли до конца доделать "ямочный" ремонт, хотя средства на это у всех были. По дорогам края ездит специальная комиссия, которая штрафует подрядчиков, не выполнивших свои обязанности. Сумма таких штрафов уже превысила 4 млн. рублей.
На сегодня "ямочный" ремонт дорог еще продолжается, комиссии эти также работают. Выдаются предписания на устранение недостатков, в некоторых районах уже повторно или даже в третий раз. Так, например, работы продолжаются в Романовском районе — там "ямочный" ремонт будут делать всю зиму: материалы, люди и деньги на это есть.
На сегодняшний день к зиме подготовлено около тысячи единиц техники. Но это разная техника, а в первый гололед нужны были машины, посыпающие дороги песко-соляной смесью, но их пока готово только 114. Это на 16 тыс. км. Одного автомобиля хватает примерно на 4 км работы с песком, — это сколько раз ему нужно загрузиться?
Представьте, что значит оперативно очистить или обработать смесью столько километров дорог. Хотя норматив дает нам на это 4 часа после окончания снегопада, мы всегда выходим на дороги, не дожидаясь его окончания. Работу нашу многие не видят, но все доезжают до места назначения. Если бы мы вообще не выходили, наверное, никто бы никуда не доехал. Или доехали, но не остались бы довольными качеством этого проезда.
У нас организована работа круглые сутки, есть диспетчер, транспорт почти весь оборудован системой ГЛОНАСС — мы видим, что он делает и где он находится. За каждым районом закреплен человек. Я уверяю, предприятия были готовы к снегопаду, но в первые дни негативно сыграл в том числе человеческий фактор.
Когда край накрывает осадками, которые идут более 12 часов, — это всегда ЧС. К тому же непогода, как и каждый год, нынче началась резко. Я не считаю, что тут надо обвинять дорожников. Автомобилистам следует в первый день гололеда и снегопада хорошо подумать, стоит ли ехать на своем автомобиле. Почему-то у нас во время снегопада все начинают зачем-то ездить друг к другу — и получаются ДТП, ущерб и т. д.
По каждому ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог мы проводим внутреннее расследование и наказываем руководителей предприятий вплоть до лишения премий и увольнений. Да, дорожники виноваты во многих вещах, но в этот раздел статистики попадает значительно больше аварий. Человек врезался пьяным и без прав, а в протоколе пишут — нет знака или разметки. Водитель, может, и не знал, что она должна быть. А люди потом смотрят статистику и думают, что дорожники не работают. Но минимум 30% аварий — это прямая вина водителей, и не надо тут говорить про дорожников.
Только за три дня первого гололеда (17–19 октября) на территории Алтайского края произошло 443 ДТП с материальным ущербом.