декабрь 17, 2014
В сложных экономических условиях любой предприниматель или руководитель задумывается – как оптимизировать затраты, встает перед выбором – какую статью расходов сократить, чтобы это прошло более эффективно для бизнеса. Многие в первую очередь начинают урезать рекламный бюджет. А можно ли без рекламы повысить продажи или удержать их на прежнем уровне? В ряде случаев да – клиенты будут совершать покупки "по старой памяти". Но в большинстве случаев – нет. Наивно было бы отрицать пользу рекламы. Встает вопрос: как при минимальных вложениях сделать рекламу эффективной и привлечь максимальное количество потенциальных клиентов? Мы решили задать этот вопрос руководителю отдела продаж рекламного агентства "Мед-ТВ" Юлии Каретниковой.
Каретникова Юлия.
архив ООО "Мед-ТВ".
– А может ли быть эффективной реклама при относительно малом бюджете?
– Конечно, может, но для этого нужно понимать, что эффективная реклама – это та, которая нравится не рекламодателю, а потенциальному покупателю рекламируемого товара или услуги. В центре рекламы должен быть продукт с понятными качествами, преимуществами, ценовым предложением. Цель рекламы – повышение продаж, а не красивая картинка. Мы придерживаемся этого принципа и стараемся работать именно в этой концепции.
Еще в 1923 году Клод Хопкинс, классик рекламы, написал о многих ее положениях и проблемах, которые актуальны и в наши дни: "Мы видим бездарно используемые рекламные площади, игривость, заумные затеи, развлечение. Дорогостоящие страницы, заполненные болтовней, которые, если бы их писал продавец, поставили под сомнение состояние его психики".
Создание продающей рекламы и выбор рекламного носителя не всегда требуют больших вложений.
– Обычно, когда говорят о рекламе, то упоминают рекламные затраты. Вы же говорите о вложениях. Между этими понятиями есть разница?
– Между ними принципиальная разница. Предприниматели, которые делают продающую рекламу и правильно выбирают канал подачи информации (наружная реклама, печатная, телевидение, indoor-реклама и т. д.), вкладывают деньги в привлечение новых клиентов, в развитие своего бизнеса и получают соответствующую отдачу. К сожалению, большая часть рекламы – набор красивых картинок, рекламных ребусов и бессмысленных слоганов без "продающих" моментов, который не дает ожидаемого отклика и не приносит планируемой прибыли. К такому положению дел значительная часть рекламодателей привыкла, а потому воспринимает рекламу как затраты.
Но это происходит из-за того, что в условиях рекламного шума рекламодателю очень сложно привлечь внимание потенциального клиента. Отсюда – стремление как-то выделиться, и эти попытки не всегда удачны.
– Чем рекламная площадка "Мед-ТВ" выгодна рекламодателям?
– В борьбе за внимание отмахивающегося от рекламы и нежелающего воспринимать рекламу клиента наша площадка дает преимущества.
Во-первых, у нас высокое качество рекламоконтакта. Прежде всего – это использование внимания "аудитории пленников". Посетители поликлиник вынужденно продолжительное время находятся в состоянии информационного "голода" на одном и том же месте, в "неуютной" обстановке, и монитор "Мед-ТВ" – это удачное место, куда можно "пристроить" глаза. Вспомните себя ожидающим чего-либо 20–30 минут в замкнутом пространстве.
Во-вторых, широкий охват универсальной аудитории. Наша медиасеть работает в 13 барнаульских поликлиниках. По статистике, ежемесячно в поликлиниках обслуживается более 300 000 жителей Барнаула и Алтайского края. В поликлинику приходят не только заболевшие, но и выздоровевшие, а также не болевшие вовсе – для оформления санкнижки, охотничьего билета, водительского удостоверения, лицензии на оружие, проходящие диспансеризацию. Аудитория "Мед-ТВ" – это люди разных возрастов, социальных групп, уровней дохода.
В-третьих, низкая стоимость рекламоконтакта – от 5 копеек. Секунда трансляции по всей сети стоит от 2 рублей. Любой рекламный ролик может транслироваться несколько раз каждый час в течение 10-часового рабочего дня поликлиник. Например, если транслировать 15-секундный ролик 3 раза в час, то это дает 30 показов в течение рабочего дня. Соответственно, если в месяце 20 рабочих дней, то это будет 600 показов за месяц при общей продолжительности трансляции 9000 секунд. Цена такого контракта составит 18 000 рублей.
В-четвертых, возможность оперативной корректировки рекламного контента. При необходимости в течение суток мы изготовим и разместим новый или скорректируем транслирующийся ролик. Управление трансляциями осуществляется из офиса нашего агентства, здесь же работает наша креативная группа.
– За счет чего вы удерживаете стойкий интерес аудитории к вашим трансляциям?
– На "Мед-ТВ" есть интересные всем прогноз погоды, гороскоп, развлекательные сюжеты. Кроме того, показываем социальные ролики, ролики о здоровом образе жизни, полезные советы, у нас нет "бесконечных" рекламных блоков, поэтому реклама в нашем эфире выглядит ненавязчивой.
На достигнутом мы не останавливаемся – ежемесячно придумываем что-то новое, чтобы поддержать интерес к нашим трансляциям. Сейчас идет работа над интерактивным проектом с призами для посетителей поликлиник. В декабре начали реализацию масштабного проекта под рабочим названием "Пиши правильно". С одной стороны он будет нести образовательную направленность, с другой стороны – для рекламодателей участие в подобном проекте дает возможность выделиться на фоне конкурентов. Сейчас мы находимся на стадии формирования круга участников, ведем переговоры с компаниями, реклама товаров и услуг которых будет интересна в этом проекте.
– Как рекламодатели Барнаула оценивают вашу площадку?
– Год назад мы пришли на барнаульский рынок рекламы.
Площадка новая, интересная, со своими неоспоримыми преимуществами. При условии правильно спланированной рекламной кампании реклама, размещенная на телевизорах в поликлиниках, дает хороший отклик.
Наши трансляции востребованы. Многие наши зрители становятся рекламодателями – однажды попав по необходимости в поликлинику, они невольно становятся частью аудитории "Мед-ТВ". Вынужденно проводят в поликлинике какое-то время и смотрят наши трансляции, лично убеждаясь в стойкости интереса к демонстрируемым роликам.
Этот год показал, что мы интересны рекламодателям. Нашу рекламную площадку по достоинству оценили не только крупные международные фармацевтические компании, местные продавцы товаров и услуг медицинского назначения, но и продавцы товаров народного потребления, например продуктов питания, строительных и отделочных материалов и т. д.
А доказательство этому – появление лояльных клиентов и долгосрочное сотрудничество. Так, более 60% клиентов после "пробного" размещения продлевают контракты на продолжительные периоды. А это значит, что рекламная площадка "Мед-ТВ" дает ожидаемый отклик и приносит прибыль рекламодателям.
Мы благодарны нашим постоянным клиентам и в качестве подарка к Новому году будем транслировать их рекламные ролики бесплатно в течение одной недели в декабре 2014 года. Думаю, что в декабре 2015 года мы сделаем то же самое, – вот уже формируется выгодная традиция!
Всю интересующую вас информацию можно узнать у специалистов рекламного агентства "Мед-ТВ" по телефону 50-26-75 или по адресу пр. Ленина, 154-а, к. 2, оф. 227.