Центральные телеканалы стали избегать слова "кризис"

январь 16, 2015

В то время как в Интернете растет число сообщений об экономическом кризисе, на федеральном телевидении с января эту тему поднимают все реже. Как сообщил источник в ВГТРК, это прямая установка властей.

Исследование "Медиалогии" проводилось на основе сюжетов телеканалов "Россия 1", НТВ и "Первого канала" с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тыс. источников.

Активно писать о трудностях в экономике печатные СМИ начали в августе – порядка 50 публикаций ежедневно. Осенью частота сообщений об экономическом кризисе в изданиях постепенно росла, и к концу октября о проблемах в экономике писали в два раза чаще, чем в начале осени. К концу декабря количество публикаций о кризисе достигло 250 в день, и уже с 5 января газеты стали все чаще возвращаться к кризисной повестке.

Между тем на федеральных телеканалах количество сюжетов на тему экономического кризиса с августа по январь стабильно колеблется от 5 до 15.

О возможном запрете на слово "кризис" для тележурналистов заяви?л в интервью "Эха Москвы" экономист, бывший первый зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко. По его словам, аналогичная ситуация наблюдалась на телевидении в 2008 году, пишет .