январь 21, 2015
22 января суд Новосибирской области рассмотрит апелляционную жалобу Западно-Сибирского транспортного прокурора, в котором ведомство требуют отменить решение предыдущей судебной инстанции, вынесенное 29 сентября. Тогда он требовал признать незаконным демонтаж железнодорожной ветки Локоть-Малиновое озеро и обязать "РЖД" восстановить пути, но суд отказался удовлетворять его требования.
У бывшего переезда южнее Малинового озера.
Железнодорожные пути от станции Локоть до Малинового озера были разобраны несколько лет назад по решению начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько (руководил ЗСЖД в 2002-2012 годах), а вместе с путями были ликвидированы и несколько станций, уволен персонал. По некоторым данным, сами рельсы были сданы на металлолом.
Найти официальные комментарии "РЖД" причин демонтажа путей нам не удалось. Неофициальные источники ссылались на то, что ветка Локоть- Кулунда в советское время служила для сокращения расстояния доставки грузов с восточного Казахстана на запад. Но в Казахстане построили параллельную ветку, поэтому надобность в нашей отпала.
В то же время лидер профсоюза "Сибирская солидарность" (в прошлом сотрудник железной дороги) Андрей Маевич, который неоднократно направлял по всем возможным адресам обращения о незаконном разборе путей и сооружений, пояснял следующее (всю предысторию можно изучить на сайте "").
После того, как станция Локоть была передана в управление железных дорог Казахстана, пропуск транзитных грузов по линии Кулунда – Локоть для российской стороны стал невыгодным. Затем в "РЖД" из соображений экономии закрыли движение поездов на участке Локоть – Новоугловское, а в дальнейшем стали закрывать станции и разъезды на других участках ветки Кулунда-Локоть.
Маевич в своих обращениях неоднократно указывал, что разобранная ветка имела оборонное значение, является стратегической и использовалась не только для перевозки гражданских грузов и населения, но и для железнодорожных комплексов с баллистическими ракетами дальней и средней мощности. В целом же, как он утверждал, ее ликвидация привела к спаду производства предприятий четырех районов края и проблемам у населения, пострадали, как полагал Маевич, более 100 тыс. человек.
Обращаясь в суд с иском к "РЖД", Западно-Сибирский транспортный прокурор заявил, что закрытие путей общего пользования принимается только по решению правительства РФ. А какой-либо акт правительством не был издан. Транспортный прокурор требовал признать действия "РЖД" незаконными и обязать железнодорожников восстановить пути для их эксплуатации.
"РЖД" с требованиями не согласилась. Согласно отзыву на исковые требования прокурора, в действиях отсутствует нарушение прав физических и юридических лиц, состояние пожарной безопасности данного участка не изменилось, а прокурор пропустил сроки исковой давности.
Представитель "РЖД" также полагал: доказательств того, что действия "РЖД" создают реальную, неизбежную угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, прокурором не представлено. И, кроме того, прокурор не обоснован выбранный им способ устранения нарушения - открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей. В "РЖД" считали, что в иске прокурор должен был принудить совершить действия по закрытию путей в установленном порядке.
В сентябре 2014 года Железнодорожный суд Новосибирской области вынес решение об отказе в удовлетворении требований прокурора в связи с пропущенным сроком исковой давности подачи заявления.
И 22 января Новосибирский областной суд рассмотрит требования транспортного прокурора о восстановлении срока исковой давности.