"Житница" или просто "…ца"?

февраль 20, 2015

Свершилось!!! У Барнаула теперь есть свой, уникальный и непохожий на все остальные бренд!

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова
И пусть стыдливо потупят свои умные взоры высоколобые эксперты, остепененные и просто степенные ученые мужи, креативные пиарщики, патриотично настроенные чиновники и рядовые неравнодушные граждане.

Елки-палки! Сколько словесных копий сломали они в дискуссиях о том, с чем таким помпезным лучше связать топоним "Барнаул", чтобы он прочно укоренился в головах миллионов россиян! В каких прекрасных залах и аудиториях колокольно звенели варианты слоганов, которые должны были символизировать уникальность и неповторимость харизмы краевого центра!

"Барнаул – житница Сибири!". "Барнаул – столица мира!" и дальше — больше: "Барнаул – перекресток миров!"

Казалось бы, еще немного, и следующим на очереди уже стоял бы лозунг "Барнаул – столица Межпланетного шахматного конгресса!" Но, увы, эту "плодотворную дебютную идею" без малого 90 лет назад уже "закопирайтил" перед наивными жителями города Васюки небезызвестный Остап Бендер.

Исход этого многолетнего бренд-сражения так и был бы неясен. Но тут, как засадный полк во время Куликовской битвы, решающий удар наносит индивидуальная предпринимательница из Новосибирска. А оружием, которым этот удар был нанесен, становится… рулон обыкновенной туалетной бумаги.

Впрочем, обыкновенной, да не совсем! На обертке крупно значится: "Туалетная бумага “БАРНАУЛЬСКАЯ”". И тут же рисуночек, изображающий самое, пожалуй, известное здание краевого центра, — дом "под шпилем".

Компетентные люди говорят о том, что бренд — это некая информация, вызывающая конкретные ассоциации в памяти потребителя. В связи с этим возникает риторический вопрос: с каким местом потребителя и с каким словом будет ассоциироваться единственный город, название которого "прославлено" на туалетной бумаге?! Риторическая подсказка: со словом, похожим на "житница" и тоже заканчивающимся на "…ца".

Я пока смею утверждать, что Барнаул — единственный город, название которого увековечено(?) на пипифаксе, поскольку на данный момент не нашел в интернете ссылок на туалетную бумагу "Новосибирская", "Санкт-Петербургская", "Воронежская", "Саранская" и т. п. Или, может быть, в этих городах более щепетильно отслеживают то, какие товары пускать на рынок, а какие — никогда?!

Никоим образом не хочу поставить под сомнение деловую репутацию индивидуальной предпринимательницы, которая, налаживая выпуск этой "брендовой" бумаги, исходила, разумеется, из самых светлых и чистых гигиенических соображений. Надеюсь и на то, что название "Барнаул" использовано ею в полном соответствии с законом.

Только вот не обидно ли вам, барнаульцы, что в один ряд со знаменитыми полушубками-"барнаулками", которые согревали солдат Великой Отечественной, с подводной лодкой "Барнаул" встала вдруг туалетная бумага?! По-моему, это "…ца" какая-то…