Алтайские управленцы стали соглашаться на понижение зарплаты

март 23, 2015

Рекрутинговые агентства Барнаула, подбирающие менеджеров и директоров для предприятий, констатируют, что нынешняя экономическая обстановка вынуждает соискателей запрашивать более низкую зарплату. Запросы стали ниже на 10-20%. Большинство рекрутеров наблюдает снижение активности в подборе персонала на алтайских предприятиях. Спрос вырос только на качественные кадры в сфере продаж. Таким специалистам по-прежнему готовы платить не меньше, чем до кризиса, - только бы они удержали продажи компаний от падения в кризис.

Работодатели активно ищут менеджеров по продажам
фото из интернета

Анна Новикова,
директор кадрового агентства "Персонал":

Отклики кризиса, безусловно, слышны. Количество заказов на вакансии снизилось на 15-25%. Наша компания входит в федеральную рекрутинговую сеть "Визави Метрополис", которая охватывает 40 городов. По нашей информации, в других населенных пунктах доходит до закрытия рекрутинговых агентств (не в нашей сети). Кандидаты сейчас запрашивают более низкую либо прежнюю зарплату при смене работы. Наибольшую популярность, как и в кризис 2009 года, приобретают менеджеры по продажам, на них большой спрос. В Новосибирске компании даже расширяют штат таких специалистов. Также могу сказать, что по-прежнему велик спрос на управленцев. И рост спроса также виден по рабочим вакансиям, особенно на вахтовиков — здесь громадный дефицит. Сейчас не только север, но и центральные города готовы набирать вахтовых рабочих.

Ольга Козубова,
управляющий партнер рекрутингового агентства "Авантаж":

Запросов на вакансии стало меньше еще с августа прошлого года — кризис начинался уже тогда. Компании стали задумываться не о развитии, а о том, чтобы сокращать издержки и персонал. Тем не менее повальных сокращений я пока не вижу. Но и расширения штата ни у кого не предвидится, новые филиалы не открываются. Рынок труда стагнирует. Единственное — умные клиенты позаботились о хороших продажниках. Сейчас в связи с сокращениями на крупных международных предприятиях на рынок попадают такие специалисты, которые обычно не ищут работу. Продажник — это самый понятный вариант вложения денег для работодателя; если за его поиск заплатить, он быстро отобьет эти деньги.

Алина Краснова,
директор кадрового агентства "Мегаполис":

Мы сейчас работаем больше как обучающий центр. И наблюдаем, что народ стал отказываться от обучения, клиентов стало меньше процентов на 10. Только профессиональные курсы дополнительного образования по-прежнему востребованы у кадровиков и бухгалтеров — это всегда актуально. Те постоянные клиенты, с которыми мы продолжаем работу как рекрутинговое агентство, не изменили свое поведение.

Жанна Крамарева,
директор кадрового агентства "Жираф":

Не могу сказать, что в связи с сокращениями у нас увеличилось количество соискателей. Но это связано с тем, что наши соискатели — это не рабочий персонал, а от младшего офисного до управленческого. Да, сокращения сейчас идут, однако нет такого, что на рынок выброшено огромное количество хороших специалистов. Например, результативные менеджеры по продажам востребованы всегда. Также вырос спрос на более универсальных сотрудников — компании невыгодно, скажем, когда один бухгалтер ведет только заработную плату на предприятии, а другой ведет рассчеты с поставщиками. Она охотнее наймет того, кто сможет заниматься всем одновременно. При этом те, кто находится в поиске работы, сейчас высказывают более скромные пожелания по зарплате: их запросы стали ниже на 10-20% по сравнению с докризисным временем. Также то, что компании, ранее практиковавшие индексацию зарплат, теперь этого не делают, — тоже тенденция.

Анна Жукова,
директор кадрового агентства "Пчела":

Я наблюдаю, как ни странно, увеличение количества вакансий. При этом если раньше на то, чтобы закрыть вакансию, уходило 1-2 недели, то сейчас уходит 2 месяца. Среди возросшего числа вакансий — рост таких, как менеджер по продажам, дизайнер, инженерное строительство. В основном вакансии появляются не из-за расширения бизнеса, а для замены сотрудника.