март 28, 2015
В "Ростелекоме" сообщили, что в 2014 году оператор подвел волоконно-оптические линии связи к 40 торговым и бизнес-центрам в Барнауле. Усиление внимания к таким объектам вызвано реорганизацией системы продаж в корпоративном сегменте, которая прошла в компании в прошлом году. Барнаул вошел в 20 городов России, где она была опробована. Другие провайдеры также активно работают в этой нише. В большинстве торговых и бизнес-центров Барнаула, кроме "Ростелекома", присутствуют МТС, "Дианэт" и "Энфорта".
Интернет. Ноутбук.
открытые источники в интернете
В пресс-службе Алтайского филиала "Ростелекома" рассказали, что общая площадь подключенных в 2014 году объектов превысила 395 тыс. квадратных метров. Оператор обеспечил связью арендаторов крупнейшего ТРЦ региона "Арена", строительного супермаркета "Аксиома", рынка "Янтарный", бизнес-центров "Идеал-2", "Матрица" и других объектов, в числе клиентов оператора - "Ашан", "Магнит", "М.Видео", "Эльдорадо", Adidas, "Спортмастер".
В 2015 году уже десять деловых и торгово-развлекательных центров подтвердили выбор "Ростелекома" в качестве оператора телекоммуникационных услуг, среди них "Пушкинский", "Гулливер", "Пионер", "Квартал", "Статус".
Сегодня 80% коммерческих площадей Барнаула охвачены услугами "Ростелекома". При этом число объектов, подключенных волоконно-оптическими линиями, по сравнению с прошлым годом выросло в 2,5 раза.
В целом количество корпоративных клиентов "Ростелекома" в Барнауле за 2014 год увеличилось на 60%, а бизнес-клиентов, подключенных по "оптике" в четыре раза. В компании отмечают, что конкуренция в бизнес-центрах в Барнауле очень сильная. Кроме основных игроков на рынке ("большая тройка", "Дом.ru"), в крупных объектах коммерческой недвижимости работают провайдеры, которые нацелены в основном на корпоративный сегмент, такие как "Энфорта" и "Дианэт".
Коммерческий директор филиала МТС в Алтайском крае Алексей Попов рассказал, что 80% коммерческих объектов в Барнауле подключено к услугам компании, среди них "Европа", "Республика", "Арена", "Сити-Центр" и многие другие. За 2014 год количество подключенных к услугам связи МТС торговых и бизнес-центов в Барнауле выросло на 40%.
"ТТК-Западная Сибирь" присутствует в шести крупных торговых центрах Алтайского края, а также в более чем двадцати восьми бизнес-центрах. Бизнес-центры более интересны операторам, так как в них, как правило, больше арендаторов и выше платежеспособный спрос. Несмотря на экономическую ситуацию и то, что новые бизнес-центры открываются все реже, именно этот сегмент остается прибыльным. В Барнауле к сети ТТК подключено 70% крупных бизнес- и торговых центров города, в среднем в каждом комплексе более 41% арендаторов пользуются нашими услугами. Все крупные торговые центры и бизнес-центры были подключены до 2014 года. Сейчас мы ведем работу по созданию телекоммуникационной инфраструктуры в строящихся ТРЦ и бизнес-центрах.
По словам Антона Павлушина, заместителя коммерческого директора по корпоративным продажам компании "Сибирские сети", на начало 2015 года оператор присутствовал в порядка 20% от общего числа действующих бизнес-центров и торговых центров в городе.
В 2015 году планируем дальнейшее развитие в данном сегменте рынка в рамках комплексного развития B2B-направления деятельности компании на территории Алтайского края.
Директор филиала "Дом.ru" в Барнауле Руслан Хисамутдинов сообщил, что оператор присутствует более чем в 20 ТРЦ краевого центра.
"Дом.ru Бизнес" интересен как сегмент бизнес-центров, так и торговых центров. Бизнес-центры интересны как сосредоточение офисов компаний, а значит потенциальных клиентов услуг фиксированного интернета, телефонии, облачной АТС и др. Именно здесь большее внимание клиентов занимают пакетные предложения (комплекс из нескольких услуг для бизнеса). Торговые центры интересны с точки зрения развития сети Wi-Fi-хотспотов, поэтому ТРЦ с многочисленными фастфудами, кафе, кинотеатрами и развлекательными центрами также занимают значимую долю нашей работы.
В "Дианэте" рассказали, что оператор оказывает услуги в 188 торговых и деловых центрах в Барнауле, в "ВымпелКоме" (бренд "Билайн"), что в 43, включая "Огни", "Проспект", "Праздничный", "Квартал", "Бриг". В "Энфорте" сообщили, что компания работает в 90% торговых и бизнес-центрах города.
Кроме этого в ноябре 2014 года в Барнауле начал работать еще один интернет-провайдер, который нацелен на корпоративный сегмент – "Простор Телеком". Его головной офис находится в Санкт-Петербурге, а филиалы – в 45 городах (по информации на сайте провайдера). На запрос altapress.ru до публикации материала в компании не ответили. По информации справочника "ДубльГис" "Простор Телеком" уже обслуживает ТРК "Европа" и гипермаркет "Алтай".
Провайдеры предлагают своим клиентам в бизнес-центрах целый комплекс современных телекоммуникационных услуг - телефонию, интернет, телевидение, организацию виртуальных корпоративных сетей (VPN), облачные услуги и другие.
По данным справочника "ДубльГис", в Барнауле 160 торговых центров, 64 бизнес-центра. Некоторые объекты относятся к обеим категориям. Например, "Проспект", "Ультра” и другие.